Марьям - мать пророка Исы (Иисуса). Что о ней говорится в Коране?

Для многих немусульман становится открытием то почетное место, которое занимает мать Исы (Иисуса) Марьям в Исламе.

К примеру, в Коране в честь нее названа целая сура, а в целом по Корану упоминаний о Марьям гораздо больше, чем в Новом Завете.

Таким образом, личность Марьям становится очевидной точкой соприкосновения между Исламом и Христианством, а ее жизнь для мусульман является источником вечной мудрости.

В целом, история Марьям, отраженная в Коране, во многом соответствует аналогичной, изложенной в Евангелии от Луки, однако, также существуют глубокие различия.

Отец Марьям - Имран был первосвященником Иерусалимского Храма. Ее мать – Ханна приходилась сестрой жене пророка Закарии - отцу Пророка Яхьи (мир им обоим).

Родители Марьям были уже в преклонном возрасте, но детей никогда не имели. Ханна обратилась к Аллаху с мольбой о ребенке и в надежде, что это будет мальчик, поклялась посвятить его в служение Аллаху в Иерусалимском Храме.

Аллах Всевышний дословно приводит мольбы Ханны в Коране: «Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты — Слышащий, Знающий»». (Сура Алю Имран, аят 35)

Имран скончался незадолго до рождения ребенка, а для Ханны было неожиданностью, что родилась девочка. Однако, тем не менее, она исполнила свою клятву и посвятила жизнь своего ребенка служению Аллаху в Храме.

Ввиду отсутствия отца, опекуном Марьям стал ее дядя Закария. Марьям была служанкой в Храме, поэтому ей была выделена небольшая комнатка. Каждый раз, навещая Марьям, Закария удивлялся обилию еды в ее келье. Марьям объясняла появление еды так:

«Господь принял ее прекрасным образом, вырастил достойно и поручил ее Закарии. Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание без счета, кому пожелает»». (Сура Алю Имран, аят 37)

Первый урок, который Марьям преподносит верующим, - это то, что, начиная уже с самого раннего возраста, она поражает окружающих своей искренней и непоколебимой верой в Аллаха. И в этом важном деле нам следует брать с Марьям пример. Аллах призывает нас к этому и являет доказательства этому в окружающем нас мире.

Ее истинная покорность воле Всевышнего Аллаха проявляется в том, что и как она ответила ангелу Джибрилю, когда он заговорил с ней: «Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?». (Сура Марьям, аят 19-20)

Также как и христиане, мусульмане верят, что Марьям была непорочна. Однако смысл не в том, чтобы выставить отношения между мужчиной и женщиной в неприглядном с точки зрения религиозности свете, а в том, чтобы явить человечеству чудо происхождения Пророка Исы (мир ему).

Одним словом, Всевышний Аллах избрал Марьям для великой миссии, она была особенной женщиной. В Коране Всевышний Аллах говорит, что избрал Марьям и оказал ей почет, возвысив ее над всеми женщинами человечества: «Вот сказали ангелы: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров». (Сура Алю Имран, аят 42)

В Коране не упоминаются ни ангелы, присутствовавшие при рождении Исы (мир ему), ни пастухи. Кроме того, не упоминается хлев, в котором, согласно христианской традиции, явился на свет Посланник Аллаха Иса бин Марьям (мир ему).

Напротив, история рождения Исы наиболее приближена к реальности, а также к реалиям Ближнего Востока. Схватки и рождение ребенка – всегда доставляют боль и страдания роженицам. Даже Марьям в этом смысле не стала исключением.

В Коране рождение Исы бин Марьям описывается так: «Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место. Родовые схватки привели ее к стволу финиковой пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» (Сура Марьям, аят 22-23)

Для утоления жажды и восстановления сил Аллах внушает Марьям потрясти ствол финиковой пальмы, а также пускает рядом с ней источник свежей воды.

Увидев Марьям с ребенком, злые языки принялись ругать ее и клеветать на нее. Марьям ничего им не ответила, однако вместо нее заговорил новорожденный ребенок: «Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?». Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком». (Сура Марьям, аят 29-30)

Это еще один урок, преподнесенный Марьям: мы должны делать то, что приказал нам Аллах, вне зависимости от того, что говорят или будут говорить окружающие. Нам не стоит ждать благодарности от людей за наши благодеяния, но мы должны помнить, что Всевышний Аллах учитывает наши старания на Его пути.

Непоколебимая уверенность и вера во Всевышнего Аллаха вознаграждаются для Марьям прекрасным ребенком, который оправдывает ее, а позже становится одним из величайших Пророков и Посланников Аллаха.

Аллах знает обо всем, что мы делам и только Ему мы должны стремиться угодить. Поскольку только Он оценит наши деяния по достоинству и вознаградит нас.

Жизнь Марьям учит нас непоколебимой вере в Аллаха и беспрекословному исполнении Его воли. Эти уроки бесценны и всегда актуальны.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle