"Махалля 2.0.", или что должен уметь современный мусульманский лидер?
Мир Вам, милость Аллаха и Его нескончаемые блага!
В рамках реализации Программы подготовки специалистов с углубленным изучением истории и культуры ислама с 26 ноября по 1 декабря 2014 года планируется проведение выездной образовательной сессии "Школа мусульманского лидера “Махалля 2.0”. Организаторы данного мероприятия - Российский исламский институт (Кафедра Гуманитарных дисциплин) и Казанский федеральный университет (Центр развития исламского образования).
Мероприятие включает в себя пятидневный курс лекций и тренингов, основной целью которых является раскрытие общественно-полезного потенциала молодых мусульман Республики Татарстан в деле донесения незыблемых ценностей ислама до наших сограждан и развития социальной инфраструктуры мусульман.
Состав Программы Махалля 2.0
Программа "Школы мусульманского лидера “Махалля 2.0” состоит из четырех параллельных образовательных блоков:
- Менеджерский блок. В рамках данного образовательного блока участники будут обучены основам эффективного управления командой, лидерства и командообразования, установления партнерских отношений с государственными, муниципальными и коммерческими структурами.
- Проповеднический блок. Участники этого блока обучатся основам ораторского мастерства, риторики, теории аргументации и убеждения, психологическим аспектам личного консультирования, социальной работы.
- Пресс-секретарь. На третьем образовательном блоке участники будут знакомиться с возможностями религиозных организаций включения своей повестки дня в информационный поток, обучаться навыкам грамотного позиционирования религиозных структур и персоналий в системе общественный коммуникаций и СМИ, формирования благоприятного информационного поля, грамотного использования инструментов PR.
- Педагогический блок. Участники этого блока получат знания как по основам педагогики и психологии, так и по методике преподавания религиозных дисциплин. ознакомятся с программой обучения в примечетных курсах, их правового статуса в соответствии с действующим законодательством и современным состоянием религиозной системы образования.
Реализация образовательной программы по всем блокам «Школы мусульманского лидера “Махалля 2.0”» осуществляется с участием ведущих специалистов по этим направлениям, известных религиозных деятелей.
Слушатели будут размещены в жилых корпусах Деревни Универсиады.
Для участия в Школе мусульманского лидера необходимо сформировать группу из четырех человек и направить заявку в организационный комитет «Школы мусульманского лидера “Махалля 2.0”» до 16 ноября 2014 года по электронному адресу: 2.0mahallah@gmail.com
Требования к участникам Программы
- возраст от 18 до 35 лет;
- желание развивать мусульманскую социальную инфраструктуру.
Телефон для связи: +7-963-120-09-78. Аммар Аль-Анси - координатор курсов.
Читайте также:
-
Шииты и сунниты. Разногласие будущего: Махди или пришествие 12-го имама?
Махди появится во время, известное одному лишь Аллаху, и будет происходить из рода Пророка (алейхи с-соляту ва с-салям). Это было передано в хадисе Пророка (алейхи с-соляту ва салям). Шииты верят, что Махди - это 12-ый имам, который в данное время находится в «скрытом состоянии»
-
Древние тюрки и монголы. Начало империи Чингисхана
На территориях начиная от восточного побережья озера Байкал, берегов рек Онон и Керулен до пустыни Шаму, расположенной во внутреннем Китае, включая местности Шарамури, Куку-Хата с древнейших времен проживали родственные народы какими являлись тюрки, манчжуры и весьма близкие к ним монголы (тураны). Испокон веков самыми могущественными из этих трех наций являлись тюрки, а потому остальные их два собрата пребывали по большей части в зависимости от них. После того как огузы к середине восьмого века, а к середине девятого уйгуры покинули прибрежья Орхона, на территории нынешней Монголии тюрков оставалось очень мало.
-
Следуем Сунне: уважение по примеру Посланника Аллаха (ﷺ)
По преданию в одном из хадисов, вошедших в сборник Сахих и Муслим Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находясь в Медине, беседовал с мусульманами. Увидев проходящую мимо похоронную процессию одного иудея Он (мир ему и благословение Аллаха) тут же встал.
-
5 дуа, которые следует читать путнику
Путешествие – это одна из сунн Благословенного Пророка, которой мы правоверные мусульмане должны следовать. Однако несмотря на комфорт и легкость пути, которые стали доступными сегодня для многих благодаря техническому прогрессу, не стоит забывать о важности дуа, как перед выходом в путь таки во время самого путешествия.
-
О произнесении вслух «Аминь» после суры «Фатиха» в намазе
По мнению Шафиитского и Ханбалитского мазхабов, в намазах, где Коран читается вслух, аминь так же произносится вслух, а в намазах, где Коран читается про себя, аминь так же произноситься про себя. Исходя из этого, в обоих ракаатах утреннего намаза, а так же в первых двух ракаатах вечернего и ночного намазов, произнесение слова «аминь» вслух, является сунной. В третьем и четвертом ракаатах этих намазов, а так же в полуденном и послеполуденном намазах, аминь, в соответствии с сунной, произносится шепотом.
-
Как Азраиль (а.с.) забирает души людей?
Багави повествует в своем тафсире: - Азраиль (а.с.) находится на высоком месте между землей и небом. У него имеются слуги, которые процеживают человеческую душу. Когда душа доходит до горла, Азраиль (а.с.) ее забирает.
-
В чем отличие пророков от посланников?
Многие могут не уловить разницу между Пророками и Посланниками, сводя их миссии, степень к одному, однако для лучшего понимания религии важно иметь и ясное представление о том, кем являются эти категории избранников Творца.
-
Воспитание детей в исламе: общие положения
В этой статье предлагаем вашему вниманию несколько пунктов из общих положений о воспитании детей в исламе. То, что должны знать верующие родители для создания благополучной атмосферы в мусульманской семье.