Загадка рейса MH-370
8 марта этого года произошло поистине загадочное событие, не имевшее аналогов в истории гражданской авиации. Пассажирский авиалайнер малазийских авиалиний «Боинг 777», совершавший рейс по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, пропал с радаров через два часа после взлета. Последнее, что зафиксировали радары – было резкое отклонение от маршрута следования. На борту судна находились 239 человек.
Представители Малайзии, исследовавшие данные со спутников, считают, что самолет упал в море где-то в южной части Индийского океана, однако до сих пор не найдено никаких подтвержденных обломков самолета. Несколько раз объявлялось о том, что со спутников получены снимки обломков самолета, плавающих в океане, но пока что ни в одном из этих случаев не подтвердилось, что обнаруженные объекты имеют отношение к пропавшему самолету.
Были ли похожие случаи в истории? Прежде всего на память приходит угон самолетов 11 сентября 2001 года. Кроме того, вспоминается случай, произошедший 1 июня 2009 года с самолетом авиакомпании Air France, когда воздушное судно Airbus A330, выполнявшее рейс из Рио-де-Жанейро в Париж рухнуло в Атлантический океан с 228 пассажирами на борту. И тогда для обнаружения черных ящиков и самописцев потребовалось более двух лет. Однако разница между катастрофами лайнеров Air France и Malaysian Airlines в том, что незадолго до катастрофы французский Airbus A330 подал на землю сигнал о турбулентности и отключении автопилота. В случае же с малазийским Боингом никаких сообщений о технических неисправностях или экстраординарных событиях на землю не поступало, самолет просто пропал, не оставив и следа.
Что же на самом деле произошло?
В интернете выдвигается огромное множество версий, вплоть до самых фантастических, например, уход лайнера в параллельный мир или похищение НЛО. В свою очередь предлагаю оставить ненаучные объяснения и остановиться на более или менее реальных версиях случившегося.
- Теракт. Так как на землю не поступило никаких сведений о неполадках на борту, весьма возможно, что все произошло слишком внезапно, например, было приведено в действие взрывное устройство, моментально уничтожившее лайнер. Но, в таком случае, в районе исчезновения самолета должны были быть обнаружены какие-либо обломки, а террористы, стоящие за успешным осуществлением теракта, незамедлительно поспешили бы взять на себя ответственность, но ни того ни другого не произошло.
- Испытание нового вида оружия. В сети ходят версии об использовании нейтронной пушки, уничтожившей электронное оборудование лайнера, отчего тот мог перестать передавать на землю сигналы, потерять управление и упасть в океан. Также весьма вероятной называют испытание нового лазерного оружия, следующего за поколением Iron Beam, недавно созданного Израилем и продемонстрированного на сингапурском авиашоу. Но и в этом случае полное уничтожение самолета, чтобы и следа не осталось, представляется абсолютно невероятным.
- Угон. Данная версия, судя по всему, является наиболее правдоподобной. В пользу этой версии говорит тот факт, что после намеренного отключения средств связи на борту, самолет находился в воздухе более 7 часов, об этом свидетельствуют сигналы двигателей, передаваемые на спутник. При этом траектория его полета по-прежнему остается засекреченной, а официальные лица предоставляют минимум информации. Хотя были и официальные заявления на этот счет. Например, 15 марта версию угона озвучил премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак. А бывший научный советник МВД Великобритании Салли Лэйвислей предположила, что самолет мог быть угнан дистанционно: например, с помощью специального приложения для мобильного телефона. В подтверждение своей версии эксперт напоминает, что несколько месяцев назад на борту самолета установили USB-систему для удобства пассажиров. Но воспользоваться ей могли и злоумышленники. Впрочем, следователи утверждают, что системы связи самолета были отключены вручную. Кроме того, в прессе обращают внимание на нежелание компании-владельца самолета опубликовать декларацию самолетного груза. Это, по мнению журналистов, наводит на мысли о краже.
Не менее популярными остаются версии о приземлении лайнера на территории, подконтрольной Талибану – принудительно или по инициативе летчиков. Но ни в Афганистане, ни в Пакистане лайнер не был обнаружен радарами (а может, мы просто об этом не знаем?).
Необходимо учесть, что пропавший Боинг имел несколько вариантов посадки, загруженных в автопилот и срабатывающих в случае внештатных ситуаций. Например, среди вариантов посадки самолета была американская военная база Диего Гарсия, расположенная в Индийском океане. Взлетная полоса данной базы вполне позволяет принимать самолеты такого класса, ведь там уже базируются дальние бомбардировщики США. На Боинге летело порядка 20 сотрудников американской компании Фриискэйл Семикондакторс, занимающейся оборонными разработками. Сотрудники были в основном китайского происхождения и четверо из них за несколько дней до злополучного полета подали в патентное ведомство США заявку на регистрацию изобретения, суть которого сводится к достижению практически полной невидимости военных самолетов относительно ныне имеющейся технологии стэлс.
Американцам очень не хотелось, чтобы данная революционная технология досталась потенциальным противникам китайцам и они пошли на данное преступление. И эти четверо собственно и были целью. Интересный факт: семикондактор принадлежит американскому фонду, который незадолго до 11 сентября 2011 года арендовал башни-близнецы. Что стало с теми людьми в башнях, мы все хорошо помним, и весьма возможно, что и в этот раз американцы не будут особо церемониться с теми, кто оказался не в то время и не в том месте. Устроившим ядерный апокалипсис для Хиросимы и Нагасаки, поддерживающим и взращивающим международный терроризм (вспомним хотя бы ту же пресловутую Аль-Каеду), властям США не привыкать к убийству мирных людей ради достижения своих узкоконъюнктурных целей. Человеческие жизни, пусть даже своих же граждан, для них ничего не стоят, в этом все мировое сообщество неоднократно убеждалось.
Что же касается судьбы рейса MH-370 – то ни родственники пассажиров злополучного рейса (соболезнование им), ни мы, скорее всего никогда узнаем всей правды о случившемся.
Ринат Габбасов
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Приданое: главное - без расточительства
Подготовка приданого для девушки со стороны родителей или мужа, является необходимым действием семьи. Вещи, которые даются, как приданое, является правом девушки и ее имуществом. Эти вещи могут быть даны со стороны родителей, или со стороны мужа, как эквивалент махра, это не меняет постановление. По этой причине, муж должен получить разрешение своей жены на использование этих вещей. Если у отца имеется дочь, не достигшая половой зрелости, и он приготовил для нее приданое, то оно принадлежит девушке, даже несмотря на то, что он не вручил его своей дочери.
-
Основы ислама
Религия мусульман, ислам, имеет собственные, четко обозначенные фундаментальные принципы, опирающиеся на Коран и Сунну. Эти принципы излагаются в виде 3-х главных основ ислама:
-
Учителя Абу Ханифы и его ученики
И сказал имам Абу Ханифа: «Я учился у Хаммада пятнадцать лет» . В другой версии сказано: «Десять лет заучивая его мнения и слушая его объяснения». Также он слышал хадисы от Атаъ ибн Аби Рабаха в Мекке, и говорил...
-
Может ли человек жениться на жене брата после его смерти? Как к этому относится ислам?
Имам Насаи приводит следующий риваят:
Однажды к Аише пришла Ханса дочь Хидамы и пожаловалась ей:
- Отец выдал меня замуж за сына брата, но я не хотела замуж за него.
-
Почему ислам не позволяет женщине иметь одновременно несколько мужей?
Почему мужчина может иметь до 4-х жен с точки зрения Ислама, но женщина может быть замужем только за одним мужчиной?
-
Дозволяет ли ислам продавать товар, который будет использоваться для запретного?
Можно ли продать человеку товар или предоставлять услуги, заведомо зная, что он использует это для совершения запретного? Например, виноград для винодела или оружие для преступника
-
Правда ли, что путнику не нужно совершать суннат-намазы?
Вопрос: некоторые утверждают, что, находясь в пути (сафар), нежелательно совершать намазы-сунна. Правильно ли это?
-
Чек-лист продуктивного Рамадана
Намерение и действие - то, что движет нас к цели. А какая цель у верующего человека? Достичь довольства Аллаха. Пусть этот Рамадан станет началом большого пути для каждого из нас!