Одним из чудес, которое Всевышний совершил руками Мухаммада (ﷺ), стал раскол Луны. Это случилось тогда, когда мекканцы попросили пророка (ﷺ) сотворить чудо в подтверждение cвоей правдивости. Бог расколол луну на две половинки, а затем снова объединил их. Об этом в Коране говорится: «Приблизился Час, и раскололся месяц» (Коран 54:1).
Самые первые мусульманские школы берут своё начало ещё в 7-8 веке. Учебные заведения, где воспитанники впитывают в себя традиции исламской культуры, популярны и сегодня. Такие школы открыты не только там, где ислам выступает как одна из основных религий, исламские учебные заведения можно встретить по всей России, и даже в некоторых европейских странах. Это свидетельствует о том, что мусульмане хотят оставаться связанными со своими духовными традициями, и, конечно передавать мировоззренческие основы ислама из поколение в поколение.
Жизнь Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!) подвергалась многим опасностям и испытаниям. То, что обычного человека может напугать или заставить изменить своё отношение, не смогло свернуть с истинного пути Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!). Битва при Бадре была попыткой язычников осуществить свой план по унижению мусульман и возможному убийству Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!).
Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: "Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тот же момент совершал земной поклон".
Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:2-3).
Аллах является единственным Создателем и хозяином всего созданного и Он распоряжается своими творениями как пожелает. Ни у одного из созданий нет права быть недовольным своим существованием, так как каждое создание является произведением божественного творения. Какой вид Творец придаст своим созданиям, такой вид они и примут, и для них нет никакой другой альтернативы.