Масштабная исламская конференция в Амстердаме
В минувшую субботу в «Голубой мечети» Амстердама прошла конференция, в которой приняла участие мусульманская молодежь Нидерландов. Конференция была посвящена срединности в Исламе. В ходе конференции, ее участники призвали мусульман Нидерландов к совместной работе, чтобы преодолеть существующие разногласия между мусульманами, а также уважать и прислушиваться к мнению друг друга.
Стоит отметить, что в Нидерландах проживает около одного миллиона мусульман, 80% из них потомки турецких и марокканских эмигрантов, а остальные распределены между различными национальностями, включая голландцев, недавно принявших Ислам. Несмотря на отсутствие официальной статистики по количеству новых мусульман в Нидерландах, по некоторым оценкам можно утверждать, что в стране их более 12 тысяч, большинство из которых женщины.
По словам организаторов конференции, ее цель заключалась в том, чтобы объединить усилия молодых мусульман в области пропаганды Ислама и устроить диалог между молодыми мусульманами, которые родились и выросли в Нидерландах, будь они голландцами или детьми иностранцев.
Одним из активных участников конференции был Мухаммад Шабих – молодой имам и советник при голландском учреждении в области человеческой идентичности. По словам Шабиха, такого рода конференции направлены на то, чтобы молодые мусульмане увидели четкую разницу между религией и религиозностью, а также между национальными обычаями и Исламом, как религией.
Он добавил: «В ходе общения с молодыми мусульманами я ясно понял, что они путают национальные обычаи с Исламом и всегда поднимают спорные вопросы, забывая важность донесения Ислама в общество».
С другой стороны, печальным фактом было отсутствие на конференции молодежи, приписывавшей себя к салафитам. По мнению некоторых мусульман, они не пришли на конференцию в знак протеста против обсуждаемых тем в ходе конференции, которые, по их мнению, не отражают их интересы.
Конференция длилась целый день, в ходе которой были изучены темы и случаи, с которыми сталкиваются молодые мусульмане в их повседневной жизни, среди которых культура разногласия и право на свободу своих убеждений и способы общения с обществом.
После окончания конференции, Якуб ван дер Блум, активист «Голубой мечети» сказал телеканалу Аль Джазира, что руководство амстердамской мечети на протяжении последних лет приглашало проповедников из других стран, но оказалось, что это не эффективно.
По словам Блума, это связано с тем, «что приглашаемые ученые не обладают достаточными сведениями о голландских особенностях». «Именно поэтому в этом году мы решили провести конференцию на местном уровне и пригласили на нее местных ученых» - добавил Блум.
Следует отметить, что конференция прошла под названием «Различные мнения в Исламе», а ее организатором выступила организация «Открой для себя Ислам» совместно исламским общественно-культурным центром Амстердама.
Аль-Джазира
Читайте также:
-
Медицина Пророка Мухаммада (ﷺ): ищите компетентного врача
Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, еще при Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), одному человеку нанесена была рана, которая потом стала наливаться кровью. После чего было послано за двумя лекарями из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия. Пророк интересовался (сначала) тем, если сведущие в медицине. Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)?» - Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг»
-
Три основных права замужней женщины
Выйдя замуж, женщина получает три основных права, а именно: махр, достаточное количество средств на свое содержание и жилье, где она станет проживать после замужества.
1. Махр.
Махр ― это средства в денежном или имущественном выражении, в количестве, определенном по взаимному соглашению жениха и невесты, которые будущий муж выплачивает своей будущей жене.
-
Месхетинцы в Турции – не совсем дома
Исторически месхетинцы проживали в исторических областях -Месхетии (Самцхетии) и Джавахетии, которые в 16 веке были завоёваны Османской империей и стали частью провинции Чильдир. Часть этих территорий по Адрианопольскому договору 1829 года отошла к России, а затем оказалась в составе Грузинской ССР и независимой Грузии. Сейчас они граничат с турецкими провинциями Артвин, Ардаган и Эрзерум. На этой территории, площадью в 6000 кв. км. проживало более 115 тысяч человек, народности, называющей себя турками-ахыска, или как их еще принято называть «турки-месхетинцы».
-
Почему было ниспослано только четыре священных писания?
Некоторым пророкам Аллах Всевышний даровал священные писания, некоторым из них Он даровал свитки, а некоторым пророкам Аллах не дал ни писаний, ни свитков, повелев им следовать шариату предыдущих пророков. Свитки состояли из нескольких страниц, и содержали те сведения, которые служили ответом на потребности небольшого общества.
-
Исламская линия доверия: "Любовь губит мой иман... Молю Аллаха избавить меня от этого чувства"
Очень нуждаюсь в вашем ответе и понимании, пусть Аллах наградит нас своей милостью. Я не мог не обратиться к вам, так как мои силы уже на исходе. Я очень сильно влюбился в одну девушку, она тоже сильно любила меня, она не мусульманка. Я совершил очень много грехов, поддался своим страстям, я так сильно привязался к ней, что даже не замечал свои грехи.
-
Первая татарская женщина математик из рода сеидов - потомков Пророка Мухаммада (мир ему)
Если заглянуть в богатый фонд Национального музея Республики Татарстан, то можно увидеть любопытные документы, рассказывающие о непростом жизненном и творческом пути первой татарки, которая получила высшее образование (да ещё и математическое!) в Европе, в парижском университете Сорбонна.
-
Почему Пророк (мир ему) огорчил Хадиджу (р.а.) перед ее смертью?
Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, испытывая предсмертные муки, пожаловалась на нестерпимую боль. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, горько заплакал, а потом поведал ей...
-
Какая сура является сердцем Корана?
36 сура Корана называется «Йа Син». Свое название она получила от букв первого аята. Существует несколько различных мыслей по поводу значения этих букв, но традиционно их никак не переводят.