Народ цоциль: что известно об исламе в Мексике?
Несмотря на относительно небольшую численность, количество мусульман в Мексике растёт и являет собой чудесное разнообразие приверженцев послания Пророка ﷺ.
На сегодняшний день в стране насчитывается около 5500 коренных мексиканских мусульман. И эта цифра больше в три раза по сравнению с тем, что было 15 лет назад. Иммигранты из Ливана, Сирии и даже испанские мусульмане-суфии переехали в Мексику и стали распространителями послания ислама.
В небольшой деревне в южном штате Чьяпас возник один из самых уникальных центров ислама в Мексике. В самом сердце коренного народа майя, который в большинстве своем исповедует католицизм, наблюдается удивительно большое число обращённых в ислам.
Эта небольшая община коренного народа цоциль, расположенная вокруг Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, создала свою собственную умму в горном ландшафте южного Чьяпаса. Многие местные жители утверждают, что обращение в ислам достигло пика в 1980-е годы.
Народ цоциль – этническая коренная группа народа майя, проживающая на территории нынешнего штата Чьяпас на юге Мексики. Говорят, что слово «цоциль» первоначально означало «народ летучей мыши».
С населением чуть менее 300 000 человек народ цоциль представляет собой один из последних оставшихся оплотов потомков древней империи майя в Центральной Америке.
В штате Чьяпас мусульманские члены общины майя сильно отличаются от своих римско-католических коллег тем, что мужчины носят куфии или небольшие шапочки, а женщины – хиджабы из традиционных платков майя.
Многие из тех, кто принял ислам и сейчас воспитывает собственных детей, стараются найти баланс между национальной и религиозной идентичностью.
В беседе с итальянским фотографом Джулией Яколутти один из членов мусульманской общины цоциль сказал: «Я хочу говорить на своём языке, я хочу носить одежду коренных народов, но я также хочу верить в Аллаха».
Ислам в Мексике – стране традиционных верований майя, римского католицизма под влиянием Испании и религий коренных народов – постепенно набирает обороты.
Все фото: Giulia Iacolutti/National Geographic
Читайте также:
-
Чтение Корана за имамом в намазе
В кыраат входит обычно два пункта: первое – это чтение суры “ Фатиха”, а второе – чтение другой суры или нескольких аятов после «Фатихи». Разногласие заключается только в том, должен ли муктади читать суру “ Фатиха” за имамом или нет? Другую же суру или несколько аятов после “Фатихи” для муктади не разрешает читать никто. Чтения Корана имамом, по мнению всех имамов, для муктади достаточно.
-
23 меcта, где принимаются все ду'а
1. Места битв за веру Аллаха.
2. Место, где читают Кура'н.
3. Место, где занимаются науками...
-
Эти люди - самые лучшие
В одном из хадисов взятого из сборника Тирмизи, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все люди совершают ошибки. А самые лучшие из них те...
-
Как правильно совершать намаз
Прежде чем рассказать, как совершать намаз правильно, хотелось бы поведать историю о встрече Аллаха и Мухаммада в Ночь Вознесения. Как известно, Аллах сначала установил по 50 намазов ежедневно.
-
Война с точки зрения ислама
Война, по исламскому мировоззрению, может быть только...
-
Можно ли есть или пить в то время, когда читаешь Коран?
Весьма сложно представить себе как можно есть и пить во время чтения Корана. Однако в перерывах между чтением, человек может что-нибудь поесть или попить. Но невозможно одновременно принимать пищу и читать Коран. Слушание Корана является фардом-кифайа (коллективной обязанностью мусульман). Если в собрании, где читается Коран, часть людей будет слушать его, то с другой части присутствующих эта ответственность будет снята. Однако не следует вслух читать Коран рядом с теми, кто занят другими делами.
-
Люди, которые никогда не попадут в Ад
«Когда человек поднимается ото сна утром, все части его тела покорно обращаются к языку и говорят: «Бойся Аллаха ради нас, ибо мы зависим от тебя, и если ты будешь прямым, то и мы станем придерживаться прямоты, а если ты искривишься, то и мы будем кривыми!»
-
Аят, который заставил разрыдаться самого Иблиса
Также Абдур-Раззак передаёт, что Анас ибн Малик сказал: «До меня дошло, что когда был ниспослан этот аят из Священного Корана, Иблис заплакал..."