Глобальные города мусульманского мира
Международная консалтинговая компания опубликовала рейтинг т.н. глобальных городов, в которые попали такие города мусульманского мира как Стамбул, Дубай и Каир, Куала-Лумпур, Джакарта, Абу-Даби, Эр-Рияд, Доха и Манама.
Понятие «Глобальный город» (Global City) подразумевает город, выступающий в качестве движущей силы роста для своей страны и региона, а также считающийся важным элементом мировой экономической системы и оказывающий значительное влияние на большие регионы планеты. Составители Индекса пытаются определить — как глобальные города распространяют экономическое, политическое и культурное влияние, ценности и идеи.
В этом году рейтинг насчитывает 84 города с населением более одного миллиона человек, которые находятся в разных регионах планеты, имеют разный уровень экономического и социального развития, и представляют широкий диапазон современного городского опыта. Все города, охваченные исследованием, оцениваются по 25 культурным, социальным и политическим критериям, сгруппированых в пять главных категорий:
1. Уровень деловой активности.
2. Человеческий капитал.
3. Информационный обмен.
4. Культурный уровень.
5. Политический вес.
Впечатляющие результаты продемонстрировал Стамбул, поднявшись с 37 на 28 место в рейтинге, будучи деловой столицей Турции, но, в то же время, восстановив свою репутацию в качестве политического культурного центра, находящегося на пересечении европейской и восточной культур.
Города Ближнего Востока и Северной Африки равномерно распределились по всей рейтинговой таблице.
Самая высокая позиция (27 место) у Дубая, выступающего как лидер в сфере бизнеса и торговли благодаря тому, что руководству эмирата удалось замкнуть на Дубае многие важные торговые пути и финансовые потоки. Дубай также лидирует в сфере человеческого капитала и уровню развития культуры.
В то же время, Эр-Рияд (65 место) лидирует в сфере образования и привлечения лучших специалистов со всего мира к работе в сфере образования.
Каир (49 место) назван глобальным городом за высокий уровень политической активности населения, оказывающей влияние на целый регион.
Касабланка (78 место) обладает самыми сбалансированными показателями по всем пяти пунктам.
Джакарта и Куала-Лумпур, находящиеся в Юго-Восточной Азии заняли 51 и 53 места соответственно как города с внушительным политическим весом в регионе.
Причем исследователи указывают, что Джакарте необходимо существенно улучшить показатели деловой активности, чтобы выбраться из второй половины рейтинга, тогда как Куала-Лумпур, по мнению авторов доклада в ближайшее время достигнет группу лидеров по показателям деловой активности и благоприятной среды для бизнеса.
Islam-Today
Читайте также:
-
А ты знаешь, кто такой имам Ахмад ибн Ханбаль?
Великие ученые отличались от нас не сколько количеством знаний, сколько богобоязненностью и следованием религии, именно поэтому за ними столько веков следуют все мусульмане, из-за этого их баракята
-
Что происходит с нашим организмом в месяц Рамадан? (Субтитры)
Как пост в месяц Рамадан влияет на наше физическое здоровье?
-
Мишари Рашид и дочь Рамзана Кадырова исполняют красивый нашид
-
4 вида одежды, запрещенные Посланником Аллаха (ﷺ)
Иногда приходиться сталкиваться в обиходе с выражением «мусульманская одежда», в которое каждый из нас вкладывает свой смысл в эти два слова, и имеет абсолютно разные представления о ней...
-
Высказывания праведников о пользе чтения Корана
Благочестивые последователи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делали Коран руководством для своих сердец и ориентиром для своих поступков. Наиболее усердные из них хорошо понимали, какое благо приносит чтение Священной книги верующему. И ознакомление с опытом благочестивых предшественников вдохновляет на более серьезное и глубокое изучение и внимание к книге Аллаха. Что они говорили о чтении и следовании Корану?
-
Как Пророк Муса (мир ему) оказался во дворце Фараона
«Когда умер правитель Египта Малик Райян, вместо него султаном стал Мусаб, у которого был сын по имени Валид. Отец отдал Валида на обучение ремеслу плотника. Однажды он убежал от своего мастера, и поэтому этого ребенка прозвали Фараоном, что означает «убежал сам». И с тех пор за ним закрепилось это прозвище. Фараон стал служить конюхом у одного вельможи. Обычно он сидел у городских ворот и собирал деньги у похоронных процессий якобы за проведение церемонии. В один из дней умерла жена султана Египта.
-
Услышав это, Пророк Мухаммад (мир ему) потерял сознание и упал
Язид Ракаши передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах). Анас бин Малик сказал: «Однажды ангел Джибрил (мир ему) пришел к Пророку (с.г.в.) с измененным светом лица. Пророк (с.г.в.) сказал ему: «Что случилось с тобой? Я увидел, что свет твоего лица изменился». Джибрил (мир ему) сказал: «О Мухаммад, я пришел к тебе, когда Аллах повелел подуть в огонь ада. Поистине, знающему наказания в аду и в могиле не нужно прекращать плач до тех пор, пока он не узнает, что спасен от ада». Пророк (с.г.в.) сказал: «О Джибрил, опиши мне ад». Джибрил сказал: «Хорошо, я опишу тебе его.
-
Дозволено ли в исламе принуждение к религии?
Всевышний Аллах отправлял пророков и посланников с одной миссией – показать людям истину и предупредить их. Никто из них не был послан для насильственного распространения веры. Да и можно ли заставить человека верить?.. Ведь вера – это убежденность сердца, которая может возникнуть вследствие размышлений, созерцания знамений, но не под давлением страха. Можно принудить человека к действиям или словам, но страх – это не то, что рождает веру. Вера, наверно, - это то, что можно назвать дитем свободы.