Это самая древняя арабская надпись в Палестине
В одной из мечетей города Нуба была обнаружена табличка, которая, по мнению ученых, претендует на звание самого старого образца арабской каллиграфии на территории Палестины, если не всего арабского мира.
Надпись на куске камня была сделана в честь проезжавшего через деревню Нуба второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба, остановившегося в деревне, и тем самым оказавшем ей большую честь. Надпись была выдолблена в куске камня, изначально находившемся у входа в мечеть, а потом перенесенном вовнутрь, и гласила о путешествии халифа в Иерусалим. Большинство арабских археологов датируют ее серединой VII века., после установления мусульманского правления над Иерусалимом, и в подтверждение ее древности обращают внимание на особенный характер письма (об этом дальше).
Перевод надписи:
«Во имя Аллаха милостивого, милосердного,
Это деревня Нуба,
Где остановился повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб,
по дороге к каменному дому
святой мечети Аль-Акса,
Во имя Аллаха Всемогущего»
В начале 90-х хевронский историк Абу Сара провел тщательный анализ таблички и вот что он пишет в своей книге: «Надпись куфийским письмом сделана на камне светло-коричневого песчаника, имеющего шероховатую поверхность. Размеры камня составляют 77 сантиметров в ширину и 49 сантиметров в высоту. Буквы выгравированы в шести горизонтальных строках, не имеющих огласовок и запятых. Такой способ письма свидетельствует о том, что табличка относится к ранне-исламскому периоду истории и, возможно, связана с халифом Умаром ибн аль-Хаттабом, упомянутым в последней строке текста. Для анализа потребовалось много времени в связи с некоторыми повреждениями камня».
Читайте также:
-
Первая мечеть в Нью-Йорке была возведена татарами
Историческое здание находится в самом центре города в Бруклине по адресу: 106 Powers. А построили деревянную мечеть в конце XIX начале XX века прибывшие в Америку татары
-
Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ)
Пророк Мухаммад (ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».
-
Одна из главных причин наших ошибок
Никогда не следует спешить в делах. Так как спешка всегда приводит к ошибкам. Тот, кто подходит к делу серьезно и с достоинством, достигнет успеха. Спешка – от шайтана. А спокойствие и серьезность – от Аллаха. Наш Господь, являющийся истинным хозяином всего, не торопится наказывать непокорных рабов, и не перестает обеспечивать их пропитанием. В суре Ахкаф, обращаясь к своему посланнику, Аллах Всевышний говорит: «Терпи, как терпели стойкие духом пророки до тебя! И не торопись с наказанием для них!».
-
Будут ли видеть друг друга обители Ада и Рая?
В суре “ас-Саффат”, в 51-57 аятах повествуется о том, как видят друг друга обитатели обеих сторон и некоторые их диалоги...
-
Жизнь после смерти с точки зрения ислама
Мусульмане верят, что жизнь представляет собой испытание, через которое нужно пройти перед тем, как попасть в вечность...
-
В каких случаях нельзя читать Коран
Коран не следует читать с намерением ....
-
Почему одни намазы совершаются вслух, а другие шепотом?
Проведение имамом вечернего, ночного и утреннего намаза вслух является ваджибом. Если он по забывчивости проведет один из этих намазов шепотом, как дневные намазы, то в этом случае необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба.
-
Почему в исламе порицается мат? Негативные последствия сквернословия
Согласно современным научным исследованиям, человек, склонный к сквернословию (мат, ругань, проклятия, слова недовольства, оскорбления и т.п.), обрекает себя не только на вечные, но и на земные страдания. Слово «страдания» в данном контексте может звучать пафосно по причине того, что человек не осознает негативного влияния собственных слов. Потому как это влияние происходит на молекулярном уровне. И только со временем человек может ощутить итог такого воздействия в виде болезни, психического расстройства, токсичных отношений с окружающими и т. д.