В этом мире, Всевышний сделал так что женщина беременеет, рожает, ребенок растет, а будет ли это в Раю? Будет ли беременность, рождение, развитие ребенка?

Вопрос:

В этом мире, Всевышний сделал так что женщина беременеет, рожает, ребенок растет, а будет ли это в Раю? Будет ли беременность, рождение, развитие ребенка?

Ответ:

В книге «Ад-Дурруль-Мухтар» в книге «Ан-Никях» говориться:


لَيْسَ لَنَا عِبَادَةٌ شُرِعَتْ مِنْ عَهْدِ آدَمَ إلَى الْآنَ ثُمَّ تَسْتَمِرُّ فِي الْجَنَّةِ إلَّا النِّكَاحَ وَالْإِيمَانَ.

Для нас нет иного поклонения, которое стало законом, со времен Адама (алейхи салям) до нашего времени, и которое продолжается в Раю, кроме как никях и иман.


А в книге «Раддуль-Мухтар» в отношении этой темы Ибн Абидин объясняет в таком ключе:

(قَوْلُهُ: لَيْسَ لَنَا عِبَادَةٌ إلَخْ) كَذَا فِي الْأَشْبَاهِ وَفِيهِ نَظَرٌ أَمَّا أَوَّلًا فَإِنَّ كَوْنَهُ عِبَادَةً فِي الدُّنْيَا إنَّمَا هُوَ لِكَوْنِهِ سَبَبًا لِكَثْرَةِ الْمُسْلِمِينَ وَلِمَا فِيهِ مِنْ الْإِعْفَافِ وَنَحْوِهِ مِمَّا ذَكَرْنَاهُ وَهَذَا مَفْقُودٌ فِي الْجَنَّةِ، بَلْ وَرَدَ «إنَّ أَهْلَ الْجَنَّةِ لَا يَكُونُ لَهُمْ فِيهَا وَلَدٌ» لَكِنْ وَرَدَ فِي حَدِيثٍ آخَرَ «الْمُؤْمِنُ إذَا اشْتَهَى الْوَلَدَ فِي الْجَنَّةِ كَانَ حَمْلُهُ وَوَضْعُهُ وَسِنُّهُ فِي سَاعَةٍ وَاحِدَةٍ كَمَا يَشْتَهِي» وَهَذَا أَوْلَى لِقَوْلِ التِّرْمِذِيِّ إنَّهُ حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ.
وَأَمَّا ثَانِيًا فَلِأَنَّ الذِّكْرَ وَالشُّكْرَ فِي الْجَنَّةِ أَكْثَرُ مِنْهُمَا فِي الدُّنْيَا؛ لِأَنَّ حَالَ الْعَبْدِ يَصِيرُ كَحَالِ الْمَلَائِكَةِ الَّذِينَ يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لَا يَفْتَرُونَ غَايَتُهُ أَنَّ هَذِهِ الْعِبَادَةَ لَيْسَتْ بِتَكْلِيفٍ بَلْ هِيَ مُقْتَضَى الطَّبْعِ؛ لِأَنَّ خِدْمَةَ الْمُلُوكِ لَذَّةٌ وَشَرَفٌ، وَتَزْدَادُ بِالْقُرْبِ، وَتَمَامُهُ فِي حَاشِيَةِ الْحَمَوِيِّ عَلَى الْأَشْبَاهِ.

Его слово (т.е из Дурруль-Мухтар): (Для нас нет иного поклонения):

Также сказано в книге «Аль-Ашбахван-Назаир» Ибн Нуджейма, однако это мнение является спорным, (т.к) во-первых, никях является поклонением в этом мире, потому что он является причиной увеличения мусульман, потому что в никяхе есть чистота/добродетель (воздержание от зина) и т.п. и этого нет в Раю, наоборот, в хадисе пришло:

«Для обитателей Рая, не будет (рождение) детей», но в другом хадисе пришло:

«Верующий, если он хочет детей в Раю, то будет беременность, рождение, и рост в один час, как он пожелает».

Это лучше, ибо имам Тирмизи сказал, что этот хадис имеет степень «хасан-гариб», а во вторых, потому что, зикр и шукр в Раю больше чем в дунья, т.к состояние раба в Раю, будет как состояние ангела, которые говорят тасбих (поминают Аллаха) днем и ночью и не устают.

Итогом этого является что это поклонение не будет таклифом (не будет возложенной обязанностью), а будет его естественной потребностью; потому что служение Аллаху - это наслаждение и почетность, и наслаждение увеличивается по мере приближения к Нему.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle