В этом мире, Всевышний сделал так что женщина беременеет, рожает, ребенок растет, а будет ли это в Раю? Будет ли беременность, рождение, развитие ребенка?
Вопрос:
В этом мире, Всевышний сделал так что женщина беременеет, рожает, ребенок растет, а будет ли это в Раю? Будет ли беременность, рождение, развитие ребенка?
Ответ:
В книге «Ад-Дурруль-Мухтар» в книге «Ан-Никях» говориться:
لَيْسَ لَنَا عِبَادَةٌ شُرِعَتْ مِنْ عَهْدِ آدَمَ إلَى الْآنَ ثُمَّ تَسْتَمِرُّ فِي الْجَنَّةِ إلَّا النِّكَاحَ وَالْإِيمَانَ.
Для нас нет иного поклонения, которое стало законом, со времен Адама (алейхи салям) до нашего времени, и которое продолжается в Раю, кроме как никях и иман.
А в книге «Раддуль-Мухтар» в отношении этой темы Ибн Абидин объясняет в таком ключе:
(قَوْلُهُ: لَيْسَ لَنَا عِبَادَةٌ إلَخْ) كَذَا فِي الْأَشْبَاهِ وَفِيهِ نَظَرٌ أَمَّا أَوَّلًا فَإِنَّ كَوْنَهُ عِبَادَةً فِي الدُّنْيَا إنَّمَا هُوَ لِكَوْنِهِ سَبَبًا لِكَثْرَةِ الْمُسْلِمِينَ وَلِمَا فِيهِ مِنْ الْإِعْفَافِ وَنَحْوِهِ مِمَّا ذَكَرْنَاهُ وَهَذَا مَفْقُودٌ فِي الْجَنَّةِ، بَلْ وَرَدَ «إنَّ أَهْلَ الْجَنَّةِ لَا يَكُونُ لَهُمْ فِيهَا وَلَدٌ» لَكِنْ وَرَدَ فِي حَدِيثٍ آخَرَ «الْمُؤْمِنُ إذَا اشْتَهَى الْوَلَدَ فِي الْجَنَّةِ كَانَ حَمْلُهُ وَوَضْعُهُ وَسِنُّهُ فِي سَاعَةٍ وَاحِدَةٍ كَمَا يَشْتَهِي» وَهَذَا أَوْلَى لِقَوْلِ التِّرْمِذِيِّ إنَّهُ حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ.
وَأَمَّا ثَانِيًا فَلِأَنَّ الذِّكْرَ وَالشُّكْرَ فِي الْجَنَّةِ أَكْثَرُ مِنْهُمَا فِي الدُّنْيَا؛ لِأَنَّ حَالَ الْعَبْدِ يَصِيرُ كَحَالِ الْمَلَائِكَةِ الَّذِينَ يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لَا يَفْتَرُونَ غَايَتُهُ أَنَّ هَذِهِ الْعِبَادَةَ لَيْسَتْ بِتَكْلِيفٍ بَلْ هِيَ مُقْتَضَى الطَّبْعِ؛ لِأَنَّ خِدْمَةَ الْمُلُوكِ لَذَّةٌ وَشَرَفٌ، وَتَزْدَادُ بِالْقُرْبِ، وَتَمَامُهُ فِي حَاشِيَةِ الْحَمَوِيِّ عَلَى الْأَشْبَاهِ.
Его слово (т.е из Дурруль-Мухтар): (Для нас нет иного поклонения):
Также сказано в книге «Аль-Ашбахван-Назаир» Ибн Нуджейма, однако это мнение является спорным, (т.к) во-первых, никях является поклонением в этом мире, потому что он является причиной увеличения мусульман, потому что в никяхе есть чистота/добродетель (воздержание от зина) и т.п. и этого нет в Раю, наоборот, в хадисе пришло:
«Для обитателей Рая, не будет (рождение) детей», но в другом хадисе пришло:
«Верующий, если он хочет детей в Раю, то будет беременность, рождение, и рост в один час, как он пожелает».
Это лучше, ибо имам Тирмизи сказал, что этот хадис имеет степень «хасан-гариб», а во вторых, потому что, зикр и шукр в Раю больше чем в дунья, т.к состояние раба в Раю, будет как состояние ангела, которые говорят тасбих (поминают Аллаха) днем и ночью и не устают.
Итогом этого является что это поклонение не будет таклифом (не будет возложенной обязанностью), а будет его естественной потребностью; потому что служение Аллаху - это наслаждение и почетность, и наслаждение увеличивается по мере приближения к Нему.
Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Важно! Почему не нужно пытаться представить Всевышнего в своем воображении?
Это часть аята, Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман (сура 42 «Аш-Шура», аят 11).
В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.
-
Как человек может защититься от зла других?
Передается от Айши (радыйаллаху анха), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто после джума-намаза прочтет семь раз суру аль-Ихлас вместе с сурами Фаляк и Нас, того Аллах защитит от любого зла до следующей пятницы»
-
Какая разница между иманом и исламом?
Имам аль-Багави сказал по поводу известного «хадиса Джибриля»: «Когда Джибриль спрашивал у Посланника Аллаха об имане и исламе, тот пояснил ислам путём перечисления различных действий. А иман разъяснил как...
-
6 дуа от печали и грусти
Жизнь человека нестабильна. Она полна радостных и грустных событий, счастье сменяется печалью, радость – грустью. Но истинно верующий осознает, что мирская жизнь временна, а истинная обитель ждет его в ахирате. Осознание этого помогает ему справляться с печалью, грустью и трудностями на своем пути. К тому же, в любой возникшей ситуации мусульманин обладает самым сильным оружием, дарованным ему самим Аллахом – дуа. Дуа способно сделать невозможное, отвратить грусть и печаль и даровать благой исход
-
Схема решения любых проблем согласно исламу
В жизни каждого из нас есть свои трудности, проблемы и испытания. К сожалению, жизнь не состоит только из приятных и счастливых моментов, трудности неизбежны. Испытания – от Аллаха, ничто не постигает нас, не будь на то воля Аллаха. Но вместе с испытаниями Аллах Всевышний посылает решение и облегчение. Наша вера предоставляет нам совершенный план действия при наступлении трудностей, придерживаясь которого, человек непременно обретает решение, спокойствие и, главное, довольство Аллаха.
-
Насекомые, упомянутые в Коране: муравьи
Одно из знамений Аллаха заключается в разнообразии животного мира, каждый вид которого устроен удивительным образом и выполняет свою функцию. Но в суете ежедневных дел мы не придаем этому особого значения. В Коране есть три суры, названные в честь насекомых: это пчела, паук и муравей.
-
Кого Всевышний простит и помилует в ночь Предопределения?
Досточтимый Анас (р.г.) сообщил слова Посланника (мир ему): «Раджаб - месяц Аллаха, Шагбан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы». Сподвижники Пророка (мир ему) говорили: «Рамадан - это месяц прощения. В этом месяце Всевышний принял покаяния пророков».
-
4 признака Судного дня, которые еще не свершились
Есть множество знамений Судного дня, который уже начали сбываться, а есть ли те, которые еще сбылись? Что нам ожидать в будущем?