Разрешено ли произносить "аминь" во время хутбы?
Вопрос:
Когда имам читает пятничную хутбу и делает дуа, люди громко произносят «Аминь». Хотелось бы узнать, разрешено ли это, ведь, насколько мне известно, вовремя хутбы разговаривать запрещено?
Ответ:
Во время чтения хутбы, когда имам делает дуа, вслух произносить «Аминь» или когда имам произносит имя пророка, читать салават вслух запрещено (макрух тахрими). Если же они будут произносить «Аминь» или читать салават про себя, то это разрешается.
В книге «Раддуль Мухтар» том 1, стр. 606, говорится:
"وَقَالَ الْبَقَّالِيُّ فِي مُخْتَصَرِهِ: وَإِذَا شَرَعَ فِي الدُّعَاءِ لَا يَجُوزُ لِلْقَوْمِ رَفْعُ الْيَدَيْنِ وَلَا تَأْمِينٌ بِاللِّسَانِ جَهْرًا، فَإِنْ فَعَلُوا ذَلِكَ أَثِمُوا، وَقِيلَ: أَسَاؤُوا وَلَا إِثْمَ عَلَيْهِمْ، وَالصَّحِيحُ هُوَ الْأَوَّلُ وَعَلَيْهِ الْفَتْوَي، وَكَذَلِكَ إِذَا ذُكِرَ النَّبِيُّ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَا يَجُوزُ أَنْ يُصَلُّوا عَلَيْهِ بِالْجَهْرِ بَلْ بِالْقَلْبِ، وَعَلَيْهِ الْفَتْوَي". (رد المحتار: 1/606).
Аль-Баккали,в своем «Мухтасар» написал: «Когда имам начинает делать дуа, то не позволяется людям поднимать руки и вслух произносить «Аминь», если они это делают - становятся грешниками, а некоторые ученые сказали, что они не становятся грешниками, но они поступают плохо. Достоверным мнением считается первое (т.е. становятся грешниками), и этому мнению дана фетва, а также когда упоминается имя пророка, то не разрешается вслух читать салават, но нужно читать про себя, и этому мнению дана фетва».
Также в книге «Аль-бахр ар-раик» том 2, стр.156 и фатава «Аль-хиндия» том 1, стр. 151 говориться:
"وَكَذَا اخْتَلَفُوا فِي الصَّلَوةِ عَلَي النَّبِيِّ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عِنْدَ سَمَاعِ اسْمِهِ وَالصَّوَابُ أَنَّهُ يُصَلِّي فِي نَفْسِهِ، كَمَا فِي فَتْحِ الْقَدِيرِ". (البحر الرائق: 2/156. الفتاوي الهندية: 1/151).
Также ученные разделились во мнении, по поводу чтения салават, когда слышат имя пророка вовремя хутбы, но правильным мнением считается, что салават нужно читать про себя. То же самое написано в книге «Фатхуль Кадир».
Аллах знает лучше.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Можно ли делать татуировку по Исламу?
Вопрос: Могу ли я сделать тату на сердце надпись на арабском Аллах. Разрешено ли? (Имя и город не указан)
-
Значение имени Умар
Мужское имя Умар в переводе с арабского означает «жизнь». Именно так звали второго Праведного Халифа.
-
Каким бывает лицемерие и какие качества характеризуют лицемера?
Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе четыре качества, а отличающийся хотя бы одним из них не избавится от своего лицемерия...
-
Как старик и медведица стали символом современного Душанбе
У каждого города есть свои забавные символы. В Душанбе уже много лет — это старик Талабшо с ручной медведицей Марией. Странная пара, как по часам, всегда в полдень выходит на улицы мегаполиса. При этом появление хищника никого не пугает.
-
Девушка с таким именем всегда решительна и уверена в себе
У нее веселый и жизнерадостный нрав. Она любит находиться в центре внимания и доказывать окружающим свою неотразимость. Девушка прекрасно осознает свою привлекательность и женственность. Она любит красивую одежду и аксессуары, умеет подбирать уникальный гардероб, не затрачивая на это особых средств.
-
На земле есть 300 рабов, души которых подобны чистой душе Адама...
В тафсире Багави приводится один хадис Расулюллаха (с.г.в.), переданный хазрати Али (р.г.). - Аллах собрался ниспослать на землю суру «Фатиха», «Аят аль-Курси» и из суры «Семейство Имрана» аят, начинающийся "Шахидаллаху", и аят, который начинается со слов "Куллиаллахумма". Когда Всевышний выставил их на Арше, они спросили: Йа Рабби! Ты посылаешь нас на землю, к непокорным?
-
3 шага к хиджабу: как наконец-то покрыться
Мусульманка, даже непокрытая, остается мусульманкой. Но ношение платка обязательная часть религиозной практики. Коран и сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорят об этом. Но в реальной жизни ты сталкиваешься с кучей проблем. Как их преодолеть и надеть хиджаб расскажем в данной статье.
-
Самое сильное дуа, которое пророк Мухаммад (мир ему) приберег для Судного дня
Почтенный Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Макам-махмуд – это то место, где я буду заступаться за свою умму». (Имам Табари). В одном риваяте от Имама Тирмизи сказано, что у Пророка (мир ему) спросили о Макам-махмуде, и он ответил, что это шафаат.