Когда Пророк Ибрахим (мир ему) нес послание Аллаха людям, он предупреждал их не поклоняться никому, кроме Господа. В стремлении показать, что идолы из дерева и камней, которым поклонялись люди, не способны им помочь, он разрушил их всех, о чем сказано в Коране:
«Затем он разнес на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему» [21:58].
Когда люди увидели разнесенных идолов, которым поклонялись, и обвинили Пророка Ибрахима, он сказал им:
«Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать» [21:63].
Поскольку они знали, что их идолы не умеют разговаривать, они сказали Ибрахиму:
«Ты же знаешь, что они не способны разговаривать» [21:65].
Когда они признали, что их идолы не способны ничего сделать, Ибрахим сказал:
«Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам? Тьфу на вас и на то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха! Неужели же вы не образумитесь?» [21:66-67].
Когда им надоели доводы пророка, они принялись использовать силу и сказали:
«Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!» [21:68].
Народ решил сжечь его и призвали других людей быть свидетелем данному событию. Они бросили пророка Ибрахима в огонь. И он произнес: «Хасби Аллах ва ни’ам аль-вакиил» («Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»).
Аллах спас Пророка от Огня, который стал прохладой по воле Всевышнего:
Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима (Авраама) прохладой и спасением!» Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке» [21:69-70].
Именно эта дуа, спасшее Пророка, выразившее его глубокую веру в Аллаха и довольство, читается во время трудностей и испытаний. Эта дуа была ниспослана пророку Мухаммаду (мир ему), когда враги Пророка ополчились против него. И Аллах ниспослал Ему данный аят.
Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» [3:173].
Сайда Хайат