Нужно ли прерывать чтение Корана когда слышишь азан?
Вопрос:
Иногда я читаю в мечети Коран ожидая намаза, в это время муаззин произносит азан, как мне поступать продолжить чтение Корана или отвечать азану?
Ответ:
Если вы находитесь в мечети отвечать азану для вас не будет обязательным, но желательно остановить временно чтение Корана и отвечать азану, как приводится в книге «Ас-сиая» том 2, стр. 52, Аллями Абдульхай Аль-Лякнави, и в «Раддуль мухтар» том 1, стр. 294:
[ قُلْتُ: قَطْعُ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ لَيْسَ بِوَاجِبٍ كَمَا يَفْصَحُ عَنْهُ لَفْظُ الْأَفْضَلِ الْوَاقِعِ فِي الْعُيُونِ، وَإِنَّمَا كَانَ مُسْتَحَبًّا لِئَلَّا يَخْتَلَّ بِنَظْمِ الْقُرْآنِ.... وَفِي "النِّهَايَةِ": فِي "الْعُيُونِ": قَارِئٌ سَمِعَ النِّدَاءَ الْأَفْضَلُ لَهُ أَنْ يُمْسِكَ وَيُجِيبَ لِوُرُودِ الْأَثَرِ]. (السعاية: 2/52 للعلامة عبد الحي اللكهنوي، رد المحتار: 1/294).
Оставлять чтение Корана не является ваджибом, что становится ясным из книги «Аль-Уюн», но является мустахабом (желательным) чтобы не мешать чтением Корана, если он отвечает языком (азану) и читает Коран во время паузы муаззина то это разрешено.
В книге «Ан-Нихая» передаётся из книги «Аль-Уюн», что читающему Коран лучше остановиться и отвечать на азан, потому что это приходит из хадиса:
"إِذَا سَمِعْتُمُ الْمُؤَذِّنَ فَقُولُوا مِثْلَ مَا يَقُولُ"
«Когда вы слышите азан муаззина повторяйте за ним».
А Аллах знает лучше.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
"Зачем поклоняться, если все предопределено?"
Люди могут задать вопрос – зачем вообще поклоняться, если все предопределено? Если участь человека – быть ему верующим или неверующим - уже решена, зачем тогда поклоняться, зачем совершать ‘ибадат, зачем вообще что-то делать, если уже все предопределено, кем я буду в ахирате?
-
Отрицание необходимости ношения хиджаба – куфр
Имам Мухаммад Эмин Эр направил теологам, утверждающим, что в Коране ничего не сказано о прикрытии головы, такие вопросы: «Кто ваши учителя? Из каких источников вы берете информацию? Какой исламский ученый говорил такое? В какой книге так написано? Есть ли у вас полномочия говорить что-то от имени религии?»
-
Красота требует жертв или темная сторона моды и косметики
В настоящее время мода приобрела такую форму табу, что наши женщины, чтобы иметь возможность следить за модой не воздерживаются от обращений к уму непостижимым путям и опасностям. Некоторые дамы вместо того, чтобы украшать и развивать свою душу и сущность; используют макияж, краску и аморальную одежду, чтобы приукрасить лицо и внешний вид. Они ведут себя притворно как продавец-обманщик, который хочет продать плохой товар, обернув его в привлекательную упаковку.
-
Мусульманское государство
Традиционная форма государственности у всех мусульманских народов, исповедующих религию ислам, был имамат, которым всецело (то есть, как в политической, религиозной сфере, так и в светской) руководил халиф. Потому и называют мусульманское государство – халифат, где власть была только лишь у халифа. Но противоречия внутри государства на предмет верховного руководства привели к распаду единой власти и появлению многих разных исламских государств. Власть несколько ушла от халифа: он мог только располагать властью над духовной сферой, а другими (светскими) вопросами полностью занимался султан, поделив государство на санджаки, управляемые беями.
-
Нужно ли повторно совершать намаз, в котором были допущены ошибки?
Если намаз, совершенный с ошибками, хотя бы по одному из мазхабов считается приемлемым, то в этом случае...
-
Почему пятница - лучший день для милостыни?
-
Для чего Всевышний создал людей?
Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе вопрос – а для чего, собственно, я живу, для чего я пришел в этот мир, что я должен здесь сделать, куда я потом уйду?
-
Таких людей ангелы обходят стороной
Каким образом человек отпугивает от себя ангелов? Можно ли держать в доме собаку? И что ждет тех, кто пропускает обязательные молитвы?