Действителен ли гусль, если на зубе стоит пломба?
Вопрос:
У меня разрушился зуб, и я поставил пломбу. Теперь думаю, что во время гусля вода не достигает поверхности зуба под пломбой, будет ли гусль действителен?
Ответ:
Ваш тахарат (вуду) и гусль считается действительным, потому что необходимо поставить пломбу а иначе повредится нерв зуба и это приведёт к плохим последствия для здоровья человека. И промывание во время гусля под пломбой становится затруднительным, а пречистый Шариат устраняет трудности с которыми мы сталкиваемся и это подтверждают аяты Корана:
وَمَا جَعَلَ عَلَيْكُمْ فِي الدِّينِ مِنْ حَرَجٍ
И не сделал для вас никакого затруднения в религии (сура Аль-хадж, аят 78).
يُرِيدُ اللّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ
Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения (сура Аль-бакара, аят 185).
مَا يُرِيدُ اللّهُ لِيَجْعَلَ عَلَيْكُم مِّنْ حَرَجٍ
Аллах не хочет создавать для вас трудности (сура Аль-маида, аят 6).
А также Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) по этому поводу сказал:
"إِنَّ الدِّينَ يُسْرٌ وَلَنْ يُشَادَّ الدِّينَ أَحَدٌ إِلَّا غَلَبَهُ" (صحيح البخاري)
Поистине религия ислам является легкой, пусть никто из вас не усложняет её чрезмерностью а иначе она победит его (Сахих Бухари).
А так же в книге «Аль ашбах ван назаир» Ибн Нуджаим сказал:
"الضَّرُورَاتُ تُبِيحُ الْمَحْضُوراتِ "
Крайность (необходимость) допускает запреты.
Например, необязательно женщине во время гусля распускать свои косы, хоть это и возможно. Промывание под пломбой невозможно без её удаления и это труднее, чем распускание кос.
В книге «Ас-сиая» Абдульхай Аль-Лякнави сказал:
"وَالْفَتْوَي عَلَي أَنَّهُ إِنْ كَانَ بَيْنَ أَسْنَانِهِ شَيْءٌ مِنَ الطَّعَامِ وَلَمْ يَصِلِ الْمَاءُ تَحْتَهُ فِي غُسْلِ الْجَنَابَةِ جَازَ، كَذَا فِي الْخُلَاصَةِ".
(السعاية: 1\125)
Дана фетва о том, что если между зубами остаются частицы еды, и они во время гусля от джанабата препятствуют проникновению воды к зубам, то гусль будет действительным (Ас-сиая том 1, стр. 125).
А также в этой книге сказано:
"وَ كَذَا الصَّبْغُ بِالْحِنَّاءِ فَالْحَاصِلُ أَنَّ الْمُعْتَبَرَ فِي هَذَا الْحَرَجِ فَإِذَا ادَّهَنَ فَأَمَرَّ الْمَاءَ فَلَمْ يَصِلْ يُجْزِئُ ".
(كتاب السعاية: 1\258 واللفظ له و كذا في رد المحتار:1\114 بهذا المعني)
Также гусль будет действительным покрасившему руки хной. Ученые посчитали это допустимым из-за хараджа (трудности), также когда натирает тело маслом и льёт воду, хоть вода и не достигает кожи, гусль будет действительным (ас-сиая том 1, стр.258, Рад Аль мухтар том 1, стр.114).
В книге Рад аль мухтар том 1, стр. 114 говорится:
"وَلَا يَمْنَعُ الطَّهَارَةَ وَنِيمٌ وَحِنَّاءٌ وَدَرَنٌ وَوَسَخٌ وَتُرَابٌ..."
"بِهِ يُفْتَي، صَرَّحَ بِهِ فِي الْمُنْيَةِ عَنِ الذَّخِيرَةِ فِي مَسْئَلَةِ الْحِنَّاءِ وَالطِّينِ وَالدَّرَنِ مُعَلَّلًا بِالضَّرُورَةِ ".
(رد المحتار: 1\114، إمداد الفتاوي: 1\20)
Омовению не препятствуют экскременты мухи, хна, грязь и земля. Это фетва, а в книге «Аль-мунья» от «Аз-захира» ясно сказано о хне, глине, и ученые объяснили причину допустимости этого как необходимость.
Также и в ваш случай подходит под дарурат (необходимость).
والله أعلم
А Аллах знает лучше.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Притча о мусульманине, подвергшемся наущениям шайтана
Однажды правоверный собрался в мечеть на намаз. Как обычно, совершил омовение, оделся во все чистое и вышел из дома. Дорожка, ведущая к храму, была скользкая, мусульманин, поскользнувшись, упал и испачкал одежду
-
Мудрые притчи об отношении к сложностям, которые преподносит жизнь
Однажды к отцу пришла его дочь и стала жаловаться: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе
-
Красивые статусы про ислам
Статусы про ислам наделены глубоким смыслом и способны поведать окружающим про ваше отношение к этой религии.
-
В чем заключается долг отца перед ребенком?
Одна из важнейших задач родителей по отношению к новорожденному - проитать азан в правое ухо, икамат – в левое, а также дать ему красивое имя. По словам отца Убайдуллы ибн Рафи, когда Почтенная Фатима (да будет доволен ею Аллах!) родила Почтенного Хусейна (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произнес азан в его уши. По словам Почтенного Хасана (да будет доволен им Аллах!) или Почтенного Хусейна (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если вы прочитаете своему ребенку, после рождения, азан в правое ухо и икамат в левое ухо, то он не получит вреда в детском возрасте».
-
Кого из сахаба Пророк Мухаммад (ﷺ) называл «отец кошек»?
Мать хазрати Анаса ибн Малика (радыйАллаху анху) Умм Сулейм была решительной, умной, выдержанной и набожной женщиной. О том, что в предстоящей жизни она будет из тех, кто обретет место в раю ей передал радостную весть сам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). (Аль Асаба)
Во время битвы при Ухуде Умм Сулейм снабжала водой сражающихся сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и воинов, а также оказывала помощь раненым.
-
Сексуальное образование
Сексуальное влечение человека естественно, так как оно создано Аллахом. Сексуальное влечение подобно другим желаниям человека может быть утолено как законным, так и незаконным образом. В Коране сказано: "Они сказали: "Господи, овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим"
-
Начался месяц Шаабан. Какое поклонение в этом месяце особенно ценно?
Так же как пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) является самым достойным среди всех пророков, так и его месяц, которым является Шаабан, является самым достойным среди всех других месяцев. Поскольку месяц Шаабан является месяцем посланника Аллаха, в этот месяц следует
-
3 совета, как легко сосредоточиться в намазе
Бывает, что мы совершаем намаз подобно роботам, выполняя заученные движения, повторяя известные слова, без придания особого им значения. К сожалению, в таком намазе мы ничего не приобретаем, кроме желания докончить его быстрее. Такой намаз не делает нас лучше, не очищает наши сердца, мы продолжаем также совершать грехи, как будто и не молились вовсе. Мы сами лишаем себя намаза из-за пренебрежения и равнодушия наших сердец. Разве к этому мы стремимся, представая перед Всевышним?