О светских законах и секуляризме
«Любые повеления и запреты (ахкямы) может устанавливать только Аллах. В этом есть указание на мазхаб людей, который нам в этом противоречит» – что на основе разума человек может прийти к тому,что для него обязательно, что желательно, что запретно (как говорили мутазилиты). В их понимании разум сам может прийти к тем или иным положениям. Понятно, что эта идея порочна и результаты следования ей мы можем видеть в наше время – что в какой-то период истории люди стали считать, что источником ахкямов (повелений и запретов) являются люди, общество, народ. Как сейчас говорят, что народ является источником закона, народ определяет, что хорошо и что плохо путем голосования. Если большинство народа считает, что это хорошо, то это хорошо, если большинство считает, что это плохо, то это плохо. Таким образом, общество из своей среды выбирает каких-то профессионалов, специалистов, как они считают, которые будут устанавливать какие-то повеления и запреты, то есть ахкамы (говоря языком шариата).
Эта порочная идея мутазилитов, что человек с помощью своего разума может сам решать, что хорошо и что плохо, выразилась в современных взглядах, в современных, выдуманных людьми, законах, когда люди сами определяют какие-то повеления и запреты на основе своего разума. Разумеется, мутазилиты не говорили то, что эти секуляристы сейчас говорят, но сама идея о том, что на основе разума человек может решать, что хорошо и что плохо, она порочна и ведет к очень дурным последствиям. Мы говорим, что все ахкямы только от Аллаха, только из шариата.
Поэтому главной напастью, главным бедствием наших дней является именно секуляризм. Что такое секуляризм (или по -арабски «аль-‘ильмания») – это идея о том, что часть из внешнего мира, того, что нас окружает, находится вне поля шариата, вне повелений и запретов Аллаха. Что к шариату относятся только вопросы ‘ибадата, поклонения, а правила управления государством, судебная система и т.д. – этим должен заниматься светский закон, конституция. Это идея явного куфра, человек, который так считает, не может считаться мусульманином. Другое дело, что мы сейчас вынуждены жить в такой ситуации (когда у нас нет шариатского гос-ва), но сама идея о том, что шариат охватывает только часть жизни человека, другую часть может охватывать светское право (или римское право, на котором построено светское законодательство) – это идеи явного куфра. Пусть Аллах защитит нас от этого вида куфра.
Читайте также:
-
Как должен вести себя человек, молящийся позади имама (муктади)
1. Молящийся должен читать тот намаз, который читает имам.
2. Не должно быть так, что имам читает нафиль (добровольную молитву), а читающий за ним – фарз (обязательную молитву).
3. Молящийся должен во всем следовать за имамом, не опережать и не слишком отставать (вознамерившись следовать за имамом).
Передает Абу Хурайра радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Имама поставили для того, чтобы за ним следовали. Когда он произнесет "Аллаху Акбар", вы тоже произнесите "Аллаху Акбар", а когда он читает Коран, то молчите". (Ибн Маджа)
-
Допустимо ли читать намаз дома, если путь до мечети не близкий?
Чтение намаза независимо от места, где это происходит, весьма важно, так как является фардом-обязательным, однако мечеть – Дом Аллаха Та’аля. Совершающий намаз в Доме Всевышнего удостоится благ в 27 раз больше, чем тот человек, который читает намаз где-то в другом месте.
-
Кого Аллах не любит?
Аллах указал на то, как человек может обрести любовь Своего Создателя, и таких средств множество. Но есть и те, которых Аллах не любит, потому что они сами отказались от того, что могло бы их принести к любви Аллаха. Кто лишает себя любви Всевышнего Аллаха? Каковы признаки лишения любви Аллаха?
-
Какой из вопросов будет самым трудным для ответа в Cудный день?
Человек по мере своих сил ответственен перед Аллахом за выполнение всех предписаний и запретов. Границы этой ответственности соответствуют границам возможностей человека. Те, кто обладает способность влиять и на общество, помимо исправления себя самого, так же обязан прилагать усилия и к исправлению общества. Если же человек не имеет возможности исправить общество, то он ответственен за исправление лично себя.
-
Как должен поступить мусульманин, столкнувшись с оскорблением религии?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Он уже ниспослал вам в писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите...
-
7 способов избавления от бремени долгов
Некоторые из нас обременены финансовыми задолженностями. Никому это не нравится, но такое случается. В исламе брать в долг не возбраняется, пока это не является риба (ростовщичество) и не предназначено на цели, противоречащие исламу...
-
Приняв облик змеи, Иблис приполз к воротам Рая и стал плакать...
В книге «Бадаилюль-Ахбар» говорится: «Когда Адам вошел в Рай, Аллах Всевышний создал Хавву и сказал: «Это – Мой Рай. Живите здесь, ешьте и пейте, но не приближайтесь к этому дереву».Увидев это, ангелы и все остальные обитатели Рая, стали осыпать Адама и Хавву жемчугом, и приветствовать их. Аллах Всевышний сказал:«Я создал тебя наилучшим образом. Заставил тебя ходить на ногах. Вдохнул в тебя дух. Заставил всех ангелов склониться перед тобой, и проклял Иблиса, не поклонившегося тебе. Я довел до совершенства блага, дарованные тебе. Я создал Рай для тебя и Хаввы еще две тысячи лет назад. Если вы будете покорны Мне, то останетесь в Раю. Если же вы ослушаетесь Меня и нарушите свое слово, то Я изгоню вас из Рая и подвергну наказанию огнем».
-
Не пропустите Рагаиб – ночь исполнения желаний
Рагаиб приходится на первую пятницу благословенного месяца Раджаб и является днем бракосочетания родителей любимейшего из посланников Аллаха – пророка Мухаммада ﷺ.