Имам аль-Бухари и ханафиты
Семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, имела очень тесные связи со семьей Абу Хафса Кабира. И сам имам аль-Бухари был учеником Абу Хафса Кабира и прослушал у него «Джами Суфьяна». Имам аль-Бухари и Абу Хафс Сагир (сын Абу Хафса Кабира) были современниками и коллегами по учебе, потому что семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, и Абу Хафса были очень близки (Абу Хафс оказывал финансовую помощь имаму аль-Бухари, рахимахуллах). Поэтому имам знал ханафитский фикх.
Также в начале своего обучения имам изучил все книги Абдуллаха ибн Мубарака, который был учеником Абу Ханифы и входил в совет ханафитских ученых.
Но впоследствии, когда имам аль-Бухари познакомился с Хумейди и Нуаймом Хузаи, которые крайне негативно относились к ханафитам, он также подвергся этому анти-ханафитскому влиянию.
Он сказал в «Тарих Кабир» про имама Абу Ханифу:
كان مرجيا سكتوا عنه و عن رأيه و عن حديثه
«Он был мурджитом, и поэтому ученые молчали о его мнении и его хадисах».
Какой «мурджизм» имеется в виду?
Имам Абу Ханифа, рахимахуллах, очень много диспутировал с мутазилитами, считавшими, что дело есть часть сути веры, и поэтому мутазилиты называли имама Абу Ханифу мурджитом, ведь он говорил, что дела не являются условием действительности веры. А известный мурджит Хасан Куфи воспользовался этой ситуацией и распространял идеи мурджизма, прикрываясь именем имама Абу Ханифы.
Мнение имама Абу Ханифы заключалось в том, что дела не являются обязательной частью веры, а не в том, что дела никак не связаны с верой и не влияют на нее, как утверждала секта мурджитов.
И если называть имама Абу Ханифу, рахимахуллах, мурджитом из-за утверждения, что дела не являются условием действительности веры, то тогда пришлось бы называть самого имама аль-Бухари, рахимахуллах, мутазилитом за утверждение, что дело считается частью веры. Но мы хорошо знаем, что имам аль-Бухари не считал, что деяния являются частью действительности веры.
Многие думают, что первой книгой с достоверными хадисами была «Муввата» имама Малика, но, на самом деле, это была книга Абу Ханифы «Китаб аль-асар». И имам Малик последовал за имамом Абу Ханифой, составив подобную книгу.
Имам ас-Суюты сказал:
من مناقب أبي حنيفة التي انفرد بها أنه أول من دوّن علم الشريعة و رتّنه أبوابا ثم تبعه مالك في ترتيب مؤطا و لم يسبق أبا حنيفة
Одним из достоинств Абу Ханифы, которыми он отличается от остальных, является то, что он первый изложил науку Шариата по главам, и затем за ним последовал Малик, упорядочив главы своей «Муввата», и он не опередил имама Абу Ханифу в этом.
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Ступени имана. Часть 2
Эти ступени выглядят следующим образом:
1. Поскольку иджмали иман, который был описан выше, является первым условием имана, и недостаточно довольствоваться этим, первой ступенью тафсили имана является вера в следующие важные основы, а именно вера в:
а) существование, единство Аллаха и в то, что Он является единственным создателем и единственным достойным поклонения;
б) то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) является рабом Аллаха и последним пророком;
в) воскрешение после смерти, в Последний день, то есть вера в то, что обязательно наступит другая вечная жизнь. Это первая ступень тафсили имана. По сравнению с иджмали иманом, описанным выше, он более открытый и широкий. Потому что здесь также присутствует вера в Последний день
-
Мусульманские храмы
С незапамятных времен религия - неотъемлемая составляющая жизни людей, обществ и государств. Религиозная потребность свойственна всем народам мира, и это неудивительно: вера в Высшие силы утешает, вдохновляет, направляет на путь истинный. Каждый сам для себя выбирает образ, который олицетворяет высшие силы: религиозных течений сотни, тысячи.
Однако, должно быть, каждый слышал об исламе. Мировая религия, известная своей самобытностью, богатой историей. И вряд ли возможно с чем-либо спутать мусульманские храмы, характерные своими элементами архитектуры и символом полумесяца, возвышающимся на минаретах.
-
Степень, которая является самой высокой для человека перед Аллахом
Степень достоинства и значимости человека, возрастает или уменьшается в зависимости от действий человека. Коран полностью стирает, какие бы то ни было различия между людьми, будь то расовые или классовые. Вместо...
-
Девушки с этим именем - потрясающе яркие и честные люди
Имя Малика имеет несколько вариантов происхождения. По одному из них, Малика – это женская версия мужского имени Малик, по другому – Малика имеет славянское происхождение. Значение же имени варьируется в зависимости от того, на какой из слогов падает ударение. Так, Малика с ударением на первый слог обозначает «ангел». Малика с ударением на второй или на третий слог значит «царица, владычица».
-
14 особенно ценных постов, которые не стоит пропускать мусульманину
Ночь Бараат:
15 ночь месяца Шаабан. Те, кто соблюдают пост, должны соблюдать его и в этот день...
-
Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?
В данном вопросе следует обратить внимание на следующие два момента:
-
Исламская линия доверия: "Муж постоянно ездит к первой жене..."
Я его люблю, но жить так больше не могу. Слушать мои доводы он не хочет. Приезжая с поездок, начинает орать на детей, такое впечатление складывается, что мы нужны были ему только для того, чтоб он мог доказать своей бывшей, что может жить без нее.
-
Можно ли мусульманам есть мясо кролика?
По Милости Всевышнего Аллаха нам дозволено есть только чистое мясо – "Халяль". В Коране сказано, что в пищу мусульманам пригодны те животные, которые живут на суше, в которых циркулирует кровь, они питаются травой и листьями, и не являются хищниками.