Имам аль-Бухари и ханафиты
Семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, имела очень тесные связи со семьей Абу Хафса Кабира. И сам имам аль-Бухари был учеником Абу Хафса Кабира и прослушал у него «Джами Суфьяна». Имам аль-Бухари и Абу Хафс Сагир (сын Абу Хафса Кабира) были современниками и коллегами по учебе, потому что семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, и Абу Хафса были очень близки (Абу Хафс оказывал финансовую помощь имаму аль-Бухари, рахимахуллах). Поэтому имам знал ханафитский фикх.
Также в начале своего обучения имам изучил все книги Абдуллаха ибн Мубарака, который был учеником Абу Ханифы и входил в совет ханафитских ученых.
Но впоследствии, когда имам аль-Бухари познакомился с Хумейди и Нуаймом Хузаи, которые крайне негативно относились к ханафитам, он также подвергся этому анти-ханафитскому влиянию.
Он сказал в «Тарих Кабир» про имама Абу Ханифу:
كان مرجيا سكتوا عنه و عن رأيه و عن حديثه
«Он был мурджитом, и поэтому ученые молчали о его мнении и его хадисах».
Какой «мурджизм» имеется в виду?
Имам Абу Ханифа, рахимахуллах, очень много диспутировал с мутазилитами, считавшими, что дело есть часть сути веры, и поэтому мутазилиты называли имама Абу Ханифу мурджитом, ведь он говорил, что дела не являются условием действительности веры. А известный мурджит Хасан Куфи воспользовался этой ситуацией и распространял идеи мурджизма, прикрываясь именем имама Абу Ханифы.
Мнение имама Абу Ханифы заключалось в том, что дела не являются обязательной частью веры, а не в том, что дела никак не связаны с верой и не влияют на нее, как утверждала секта мурджитов.
И если называть имама Абу Ханифу, рахимахуллах, мурджитом из-за утверждения, что дела не являются условием действительности веры, то тогда пришлось бы называть самого имама аль-Бухари, рахимахуллах, мутазилитом за утверждение, что дело считается частью веры. Но мы хорошо знаем, что имам аль-Бухари не считал, что деяния являются частью действительности веры.
Многие думают, что первой книгой с достоверными хадисами была «Муввата» имама Малика, но, на самом деле, это была книга Абу Ханифы «Китаб аль-асар». И имам Малик последовал за имамом Абу Ханифой, составив подобную книгу.
Имам ас-Суюты сказал:
من مناقب أبي حنيفة التي انفرد بها أنه أول من دوّن علم الشريعة و رتّنه أبوابا ثم تبعه مالك في ترتيب مؤطا و لم يسبق أبا حنيفة
Одним из достоинств Абу Ханифы, которыми он отличается от остальных, является то, что он первый изложил науку Шариата по главам, и затем за ним последовал Малик, упорядочив главы своей «Муввата», и он не опередил имама Абу Ханифу в этом.
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Почему запрещено показывать свою красоту?
Целью изложенного в 31-м аяте суры ан-Нур запрета открывать свою красоту, о котором мы говорим, является не только прикрытие тела. Целью является донести до сознания людей, что Аллах – Владыка и их тел. В связи с этой основной причиной цель является нравственной. А так как она нравственна, то даже и одевшись в соответствии с изложенными нормами, надо стараться вести себя нравственно. Желая привести пример в подтверждение этой истины, наш Господь говорит:
«…и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…»
-
Самые влиятельные женщины ислама (часть 1)
Наряду с такими фигурами, как императрица Феодора, Элеонора Аквитанская, Жанна д'Арк, Анна Болейн, Катерина Сфорца и Елизавета I, мусульманский мир дал истории многих отважных и героических мусульманских женщин. Эти женщины сыграли важную роль в до-современном мусульманском мире, будучи учеными, поэтами, мистиками, правителями и воинами. Представляем вашему вниманию серию «Самые влиятельные мусульманки в истории». 1. Хадиджа бинт Хувайлид (ум. 620) – одна из самых важных представительниц всей женской половины мусульманского мира. Жена великого и последнего пророка, великая женщина. Еще до своего брака с пророком Мухаммадом (мир ему) была важной фигурой: Хадиджа являлась преуспевающим купцом и одной из самых видных фигур Мекки. Она играла центральную роль в поддержке и распространении новой веры ислам и имела честь стать первой мусульманкой
-
Насколько близок Судный день?
Согласно одному хадис-шарифу, известному как «хадис Джабраиля», однажды к пророку Мухаммаду (ﷺ) явился Джабраиль (а.с.) в человеческом облике и задал ему вопросы о значении терминов иман, Ислам и ихсан. Когда наш Пророк (ﷺ) ответил на эти вопросы и пояснил значение этих понятий, Джабраиль (а.с.) добавил еще один вопрос о том часе, когда наступит киямат.
-
10 советов счастья от Пророка Мухаммада (мир ему)
Абсолютно каждый в этом мире стремится к счастью. Вы не найдете ни одного человека, который не хотел бы быть счастливым. В независимости от пола, возраста, профессии и т.д. Для того, что обрести счастье, человеку нужно осознать, что собой представляет счастье.
-
Поразительное фото горы, "молящейся" точно в направлении Каабы
Фото горы, находящейся неподалеку от суданского города Хайя поразило воображение пользователей Сети.
-
Знают ли умершие о том, что происходит в этом мире?
Смерть человека, особенно близкого и родного, всегда воспринимается тяжело. Это то, что нужно пережить, переосмыслить и принять. Часто, после осознания всего происходящего люди начинают задумываться о том, что происходит с человеком в мире ином: слышат, видят ли он нас и есть ли какая-нибудь связь между миром живых и мертвых.
-
"Самым ненавистным из людей для Аллаха является тот, кто..."
Всевышний осуждает такое бесполезное и пустое занятие, обещая, что вознаградит мудрого человека, который сможет сделать над собой усилие и вовремя...
-
10 утренних дуа: как сделать свой день благословенным?
Утро – самый благословенный период времени, наделенный бесконечными милостями Аллаха. Чтобы день сложился удачно, важно начинать его с дуа и поминания Аллаха. Дуа – это лучший способ получить благословение Аллаха и настроиться на нужный лад.