Правда ли, что Аллах сохранил тело Фараона до наших дней?

Серия авторских публикаций муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина под названием "Наставления для размышляющих" содержит поучительные для всех мусульман истории, почерпнутые из сюжетов Досточтимого Корана и выдающихся биографий наших великих пророков и единоверцев. Примеры из их жизней, наполненных любовью к Всевышнему и посвященных искреннему служению Создателю, заставят задуматься каждого, кто размышляет...  

Начало: 

Наставление первое. Юсуф (алейхи салям)

Наставление второе. Нух (алейхи салям)

Наставление третье. Муса (алейхи салям) Ч1

Наставление третье. Муса (алейхи салям) Ч2 

Наставление третье. Муса (алейхи салям) Ч3

 

Исход сынов Исраилевых их Египта

Когда Всевышний Аллах пожелал полностью спасти Мусу (алейхи салям) и его народ от зла Фараона, то сказал Ему в откровении: 

وَأَوْحَيْنَا إِلَىٰ مُوسَىٰ أَنْ أَسْرِ بِعِبَادِي إِنَّكُم مُّتَّبَعُونَ

«Мы внушили Мусе: Отправляйся в путь с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать». (аш-Шуара 26:52)

Муса (алейхи салям) приказал сынам Исраилевым взять у коптов, то есть у народа Фараона, их ювелирные украшения под предлогом проведения свадьбы, и никому ничего не говоря, ночью выйти из Египта. Так же он сказал им, чтобы они оставили в своих домах зажженные лампы, и чтобы каждый покинувший свой дом, оставил на двери знак, сделанный кровью, чтобы по этому знаку можно было понять, что жившие в этом доме, покинули его.

И вот все сыны Исраилевы в количестве шестисот двадцати тысяч человек, не считая стариков и детей, отправились в путь. По воле Всевышнего Аллаха в эту ночь копты были заняты похоронами своего соплеменника, и поэтому не видели, как сыны Исраилевы покинули свои дома.

Они тронулись в путь, Харун (алейхи салям) шел впереди, а Муса (алейхи салям) шел самым последним.

 

Гибель Фараона

Конечно же, когда стало ясно, что сыны Исраилевы покинули Египет, Фараон немедленно собрал свою армию и пустился в погоню. Фараон и его визирь Хаман были во главе семисот тысячного войска. На голове у каждого война был шлем, а в руках было копье. На восходе солнца Фараон со своим войском настигли народ Мусы (алейхи салям). Взглянув на них, Фараону показалось, что их число очень невелико, и он сказал:

إِنَّ هَٰؤُلَاءِ لَشِرْذِمَةٌ قَلِيلُونَ

«Они (евреи) — просто малочисленная кучка (людей по сравнению с нашим войском)» (аш-Шуара 26:54).

Когда народ Мусы (алейхи салям) увидел Фараона и его войско, то пришел в ужас, так как они находились на берегу моря, и у них не было пути для отступления. Придя в ужас, они сказали Мусе (алейхи салям):

- О, Муса! Они нагнали нас. Мы испытывали страдания до тебя, и испытываем их после твоего прихода. И сегодня мы все погибнем, так как если мы войдем в море, которое перед нами, то непременно утонем. Позади нас находится войско Фараона, и если они догонят нас, то всех нас убьют. О, Муса! Что нам делать? Если нам суждено погибнуть, то не нужно было выводить нас из Египта, лучше бы мы погибли там.

В ответ на это, Муса (алейхи салям) сказал:

قَالَ كَلَّا ۖ إِنَّ مَعِيَ رَبِّي سَيَهْدِينِ

«Ну нет! Со мной — мой Господь, и Он укажет мне путь (к спасению)» (аш-Шуара 26:62).

Затем, Всевышний Аллах сказал Мусе (алейхи салям):

...فَأَوْحَيْنَا إِلَىٰ مُوسَىٰ أَنِ اضْرِب بِّعَصَاكَ الْبَحْرَ

«Ударь своим посохом по морю» (аш-Шуара 26:63).

Когда Муса (алейхи салям) ударил посохом по морю, то оно расступилось и перед народом Мусы (алейхи салям) открылись двенадцать путей. К этому проходу, проходившему по дну моря, Всевышний Аллах направил солнце и ветер, которые полностью высушили этот путь. Таким образом, каждое племя двинулось по своему пути. Воды моря, подобно двум огромным горам, находились по обе стороны этого прохода. Как будто это были не стены из воды, а стены из бетона. Каждое из племен продвигалось вперед по своему пути. И каждое из этих племен не видело другого племени. Поэтому они снова обратились к Мусе (алейхи салям), сказав:

- Почему мы не видим других? Может быть, они уже утонули и погибли?

Муса (алейхи салям) сказал им:

- Идите вперед! Они, так же, как и вы, идут своим путем.

Но в ответ они сказали:

- Мы не будем довольны, пока не увидим наших друзей.

Тогда Муса (алейхи салям) обратившись к Аллаху, сказал:

- О, Аллах! Окажи мне помощь против их скверной нравственности.

Всевышний Аллах внушил ему: «Ударь посохом по правой стороне». Когда Муса (алейхи салям) сделал то, что ему было внушено, то в водных массах, отделявших двенадцать путей друг от друга, открылись окна, и люди получили возможность видеть и слышать друг друга. Таким образом, народ Мусы (алейхи салям) прошел по дну моря и вышел на противоположный берег.

В это время Фараон со своим войском подошел к открывшемуся на дне моря пути. Увидев разделившееся надвое море, Фараон сказал своему народу:

- Видите, как море разделилось, увидев мое величие, чтобы я смог догнать моих рабов. Но никто из его людей не отваживался вступить на морское дно. Люди Фараона испугались и сказали ему:

- Если ты – Господь, то вступи на этот путь, так же как вступил на него Муса.

Но Фараон не осмеливался. В тот день он был верхом на черном коне. В войске Фараона не было ни одной кобылы, а только самцы кони. Джибриль (алейхи салям) явился верхом на лошади и первым вступил на дно моря, чтобы за его лошадью последовали кони Фараона. Конь Фараона, почувствовав запах лошади, вступил на путь, проложенный по дну моря. Конечно же, они не видели Джибриля (алейхи салям). Фараон не смог остановить своего коня. Вслед за ним на этот путь вступило и его войско.

В это же время Микаиль (алейхи салям) верхом на коне, встал позади войска и стал подгонять их вперед, следя за тем, чтобы на берегу не осталось ни одного человека, и чтобы все они вошли в море.

Когда последний человек из народа Фараона вошел в море, а последний человек из народа Мусы (алейхи салям) вышел на берег, Всевышний Аллах повелел морю поглотить их. И эти огромные волны с шумом сомкнулись над войском Фараона. И когда огромные как горы волны сошлись, все войско Фараона было потоплено.

В одном из риваятов сообщается, что однажды, задолго до этой гибели, Джибриль (алейхи салям) в облике человека пришел к Фараону и сказал:

- Если один из твоих рабов отвергнет тебя и заявит о собственной божественности, что ты сделаешь с ним?

В ответ Фараон сказал:

- Я утоплю его в воде. Тогда Джибриль (алейхи салям) дал ему подписать бумагу, на которой были записаны эти слова. И когда Фараон был потоплен, Джибриль (алейхи салям) принес эту бумагу и положил перед ним. То есть годами раньше Фараон сам вынес себе смертный приговор.

В тот момент, когда Фараон тонул, с его глаз были подняты завесы, и ему было показано его место в ахирате, и тогда он воззвал:

... قَالَ آمَنتُ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا الَّذِي آمَنَتْ بِهِ بَنُو إِسْرَائِيلَ وَأَنَا مِنَ الْمُسْلِمِينَ

«Я верю в то, что нет достойного поклонения, кроме Того, в кого уверовали потомки Исраиля. И я (один) из мусульман!» (Юнус 10:90).

Приемлема ли такая вера? Как же может быть принята такая вера?.. Фараон, который преступил все границы дозволенного, заявив о своей божественности, к которому был отправлен не один, а два пророка, который видел столько чудес, но несмотря на это, не уверовал, а в тот момент, когда его душа уже покидала тело и он увидел свое место в Аду, сказал: «Я уверовал в этого Бога и стал одним из мусульман».

Но Всевышний Аллах не принял его веру, к которой он пришел в последний момент своей жизни, сказав:

آلْآنَ وَقَدْ عَصَيْتَ قَبْلُ وَكُنتَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ

«Только сейчас (ты уверовал)?! А ведь раньше ты был непокорным (Мне — не верил в Меня) и был вредителем (отталкивая от религии Аллаха других)» (Юнус 10:91).

Точно так же не принимается покаяние тех, кто раскаялся в последний момент своей жизни. Покаяние того, кто провел всю свою жизнь в неповиновении, подобно покаянию Фараона. То есть оно является неприемлемым.

Покаяние человека в тот момент, когда его душа покидает тело, и перед его взглядом поднимаются завесы ахирата, не принимается. Так, например, в одном из аятов наш Господь говорит:

وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَاتِ حَتَّىٰ إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ إِنِّي تُبْتُ الْآنَ وَلَا الَّذِينَ يَمُوتُونَ وَهُمْ كُفَّارٌ ۚ أُولَٰئِكَ أَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا

«Но покаяние не для тех, кто – когда смерть к нему приходит – говорит: «Вот сейчас я раскаиваюсь», — и (не будет принято покаяние) тех, кто умирает неверующим. Им Мы приготовили болезненное наказание». (ан-Ниса 4:18)

Несмотря на то, что Фараон и все его войско были потоплены, сыны Исраилевы продолжали бояться и переживать: «Они догонят нас и убьют». Никто из них не мог поверить в то, что Фараон и его войско потоплены. И тогда море выбросило на берег все войско Фараона вместе с их доспехами и его самого. После этого события море не принимает тела утопших, выбрасывая их на поверхность.

Тело Фараона не сгнило, оно было выброшено на берег в положении саджда, в качестве назидания для следующих поколений. Всевышний Аллах говорит в Коране:

فَالْيَوْمَ نُنَجِّيكَ بِبَدَنِكَ لِتَكُونَ لِمَنْ خَلْفَكَ آيَةً ۚ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ عَنْ آيَاتِنَا لَغَافِلُونَ

«Сегодня Мы спасем лишь твое (бездыханное) тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Поистине, многие люди не обращают внимания на Наши знамения (не смотрят на них и не размышляют над ними)» (Юнус 10:92).

Замахшари толковал этот аят следующим образом:

«Мы выбросим твое тело на берег моря. Мы сохраним твое обнаженное тело от разложения, в качестве назидания для последующих поколений, которые придут спустя столетия».

Тело Фараона было обнаружено в песках на берегу Красного моря группой английских ученых и затем перевезено в Лондон. Несмотря на то, что с момента гибели Фараона прошло более трех тысяч лет, его тело не испортилось, не разложилось, и даже его волосы не выпали. Тело Фараона в позе саджда выставлено сегодня в Британском музее.

 

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle