Какие именно обязанности у джиннов?
Обязанности у джиннов такие же, как и у людей. Во всяком случае, так думает большинство ученых.
У Имама Субки спросили: « Есть ли у джиннов свои законы? Или же то, что обязательно для людей, обязательно и для них? И если у них есть отдельные обязанности, почему мы о них не знаем? Почему Пророк (ﷺ), поясняющий про ангелов, которые не несут ответственности и не являются испытуемыми, и их поклонения, не рассказывал ничего про поклонения джиннов, которые являются испытуемыми?»
На это Имам Субки ответил следующим образом: «Как видно из аятов и хадисов, джинны не имеют каких-то отдельных законов, и то что обязательно для нас, людей, обязательно и для них, джиннов. Обязанность соблюдения чистоты и намаза для них обязательна, так же как и для нас. И если у них есть отдельные правила, наше незнание о них ничего не изменит и не на что повлияет. И если это не является целью нашего познания, соответственно, Аллах не оповестил нас об этом.
Ввиду того, что вера в Пророка (ﷺ) и в Священный Коран для них обязательна, соответственно все правила прописанные в Священном Коране, для них обязательны к исполнению и соблюдению. Если Пророк (ﷺ) рассказывал нам о поклонении ангелов, но не упоминал о поклонении джиннов, это вовсе не означает, что они не совершают поклонение. К тому же Он (ﷺ) не рассказывал нам обо всех сторонах жизни ангелов, а лишь поведал определенную часть, для примера». (Аль-Фетавас-Субки,2/611-612,623)
В заключении можно сказать, что джинны имеют схожие с людьми обязательства. Но возможно, ввиду особенностей своего сотворения, у них есть еще какие-то иные обязательства.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Ислам в Великобритании: ханафитский мазхаб
Когда приезжаешь в Великобританию, в частности в Лондон, то увидев местных мусульман сразу можешь определить, что многие из них придерживаются мазхаба Великого Имама – Абу Ханифы. На самом деле так оно и есть, ведь большинство британских мусульман составляют выходцы из Турции, Пакистана и Бангладеша, где распространен ханафитский мазхаб
-
Между Раем и Адом
Один из благочестивых людей рассказывал: «Однажды ночью я захотел спать и заснул. И увидел такой сон:
Настал конец света, люди предстали с отчетом, после которого некоторые отправились в рай, а некоторые в ад.
Подойдя к воротам рая, я спросил у находившихся там:
– О, обитатели рая! Что вы совершили такого, что дало вам право войти в рай?
– Это право мы получили по причине покорности Милостивому Аллаху и неповиновения шайтану.
-
В чем тайна перстня Пророка Сулеймана (мир ему)?
Сказывали, дескать, этот перстень сделан из чистого золота, иные утверждали что напротив, перстень выполнен из благородного серебра, некоторые очевидцы утверждали, что его украшал изумительный по своей красоте и великолепию драгоценный камень, а были и такие кто настаивал, мол, перстень искусно сработан из обычной глины. Очевидно, что правы последние. Причина в том, что в назидание всем живущим на земле, все сущее на белом свете, начиная с земли до небес, для Аллаха оценивается соразмерно цены простой глины.
-
Почему запрещено изображать пророков?
Вопрос: Почему не делаются изображения пророков?
-
Считается ли прелюбодеянием поцелуй мужчины и женщины, не состоящих в браке?
Является ли прелюбодеяние, если мужчина и женщина, не состоящие в браке, целовались?
-
В каком месяце у верующего сгорают все его грехи?
Что означают названия лунных месяцев по хиджре?
-
Высказывания праведников о пользе чтения Корана
Благочестивые последователи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делали Коран руководством для своих сердец и ориентиром для своих поступков. Наиболее усердные из них хорошо понимали, какое благо приносит чтение Священной книги верующему. И ознакомление с опытом благочестивых предшественников вдохновляет на более серьезное и глубокое изучение и внимание к книге Аллаха. Что они говорили о чтении и следовании Корану?
-
«Без татар Петропавловск остался бы прозябающей деревней на веки веков»
Стоит отметить, что расселение татар по всему миру не является чем-то характерным для современности. Ещё много лет назад в отдельных странах стали возникать татарские мечети и школы для обучения на татарском языке, образовывались татарские слободы и возводились отдельные города татарскими солдатами и мастерами.