Допустимо ли тем, кто испытывает боли в коленях, совершать намаз сидя?
Вопрос:
Допустимо ли тем, кто испытывает боли в коленях, совершать намаз сидя?
Ответ:
Обязанности в нашей религии распределены в зависимости от возможности раба (Бакара: 286); в ситуациях, когда не хватает сил, работает принцип облегчения (Бакара: 185). Также причиной облегчения считаются препятствия, связанные с трудностями при выполнении каких-либо столпов намаза. Поэтому человек, который не в состоянии совершать намаз в нормальной форме - стоя, совершает намаз сидя. Согласно своему состоянию этот человек будет совершать намаз на коленях, либо скрестив ноги, или положив их на бок, либо направив в сторону кыблы, если не может подгибать ноги под себя.
Действительно, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) одному больному сподвижнику, который спросил его, как совершать намаз, сказал: «Совершай намаз стоя. Если ты не в состоянии совершить стоя, совершай сидя, если и сидя не получается, совершай на боку» (Бухари, Таксирус-Салят, 19). Поэтому тот, кто может стоять на ногах либо не в состоянии совершить земной поклон будучи сидящим на полу, начинает намаз стоя и, садясь на пол после поясного поклона, обозначает земной поклон условным движением головы. Тот, кто может стоять на ногах, но после сидения не в состоянии встать, начинает намаз стоя, а после земного поклона завершает намаз сидя. Человек, который не в состоянии условно обозначать земной поклон движениями головы, оставляет намаз на восполнение, потому что глазами, бровями или сердцем обозначать поклоны нельзя (Мевсили, аль-Ихтияр, Стамбул, I, 76-78). Если человек в состоянии стоять на ногах и совершать поясные поклоны и не садиться на пол, он начинает намаз стоя, а после поясного поклона обозначает земной поклон, сев на табуретку или стул. Тот, кто не в состоянии стоять на ногах, положив ноги на бок либо направив их в сторону кыблы (если он не сидит на полу), совершает намаз, сидя на табуретке, стуле и подобных предметах, условно обозначая поясные и земные поклоны движениями. Наконец, совершая поклонения Аллаху, нужно быть в крайней мере искренним и стараться добросовестно выполнять условия религии.
Читайте также:
-
Образец тактичности и терпимости - Сафия Бинт Хувей
Сафия бинт Хувей (радыяллаху ‘анха) была еще одной счастливицей, удостоившейся стать матерью всех правоверных после освобождения из плена… Она стала одной из величайших сподвижниц Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), после того как выбрала Аллаха и религию Ислам, оставив свой неверный народ… Она была скромной, умной, вежливой и отзывчивой женщиной… Образец тактичности и терпимости…
-
Как правильно приветствовать немусульман?
Скажите, пожалуйста, как отвечать, если немусульманин говорит мне «ассалямуалейкум», и наоборот, можно ли приветствовать такими словами немусульман?
-
Правда ли, что в пятницу нельзя заниматься уборкой?
Чистоплотность – это благодеяние, не терпящее откладывания на потом.
-
Дозволено ли мусульманке работать парикмахером или визажистом?
Дозволенность или запретность той или иной профессии зависит от того, насколько данная работа соответствует религии. Занятие профессией, которая становится причиной совершения того, что дозволено с точки зрения религии, является разрешенным. Если же какая-либо профессия становится причиной совершения того, что запрещено религией, то заниматься этой деятельностью нельзя.
-
Может ли Иблис успеть покаяться?
Всевышний Аллах сказал в аяте Священного Корана: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура аз Зарият, аят- 56). Как следует из аята главной целью человека и джинна является вера во Всевышнего Аллаха и поклонение Ему. Однако...
-
"Кто призовет других к истине, то получит вознаграждение тех, кто последует за ним"
В качестве ответа на этот вопрос можно привести хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал, обращаясь к своей умме: "Я клянусь Аллахом, что для человека куда лучше стать причиной для принятия истины (то есть веры), чем иметь красных верблюдов" (Бухари, Муслим 2406/34).
-
Обязательно ли нужно касаться носом пола во время саджда в намазе?
Саджда (земной поклон) является одним из обязательных элементов намаза, то есть фардом. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«Совершайте намаз так, как его совершаю я» (Бухари, Азан, 18).
-
"Не умрет душа того, кто проведет ночь праздника Курбан в поклонении..."
10 высказываний Пророка Мухамммада (мир ему) об одном из двух главных праздников для мусульманина.