Почему в мире так много несправедливости?
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Наверно, это тот вопрос, который задают себе многие, особенно когда он затрагивает их личные интересы: «Я был ему хорошим другом, почему он меня предал?», «Я сделал столько хорошего, почему мои достижения не оценили?», «Я так хорошо к ней отношусь, почему она меня не ценит?», «Я никому не делал зла, почему со мной случилось такое несчастье?» и т.д. Подобные вопросы в различных вариациях часто сопровождают нас при несчастье, проблемах, сложных ситуациях. Наверняка их будет легче пережить, если мы будем знать ответ на это самое «почему».
Счастливая жизнь складывается из удачных решений поступающих день за днем задач. И у всякой задачи есть свои условия, то, что «дано» изначально. Те самые несправедливости, ниспосылающиеся нам, это условия задачи. Мы же должны позаботиться о решении. Проблема многих людей в том, что они пытаются изменить условия, они сетуют и сердятся на них. Они ищут виноватых или опускают руки, считая, что если они не могут повлиять на условия, значит, они ни на что уже не могут влиять.
Или можно провести параллель с играми. В каждой игре есть свои правила: что можно и чего нельзя игроку, а также свои условия. Чтобы выйти победителем, игрок должен соблюсти правила и принять условия. Но представьте себе игрока, который вместо того, чтобы начать игру, выражает протест против ее условий. Так поступает большинство из нас. Мы тратим много времени и душевных сил, борясь с тем, что от нас не зависит, что нам неподвластно. Например, внешние события, поведение и отношение к нам других. И воспринимаем те условия, которые нам не нравятся, как несправедливость. А жизнь – это та же игра. О чем не раз сказано в Коране и Сунне:
- «Поистине, жизнь эта как вода, которую Мы низвели с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли из тех, что идут в пищу людям и животным. Когда же земля одевается в свой убор и приукрашивается, а обитатели ее решают, что они властны над ней, приходит к ней наше веление ночью или днем, и превращаем Мы ее в жнивье, будто и не было на ней ничего еще вчера. Так разъясняем Мы знамения людям размышляющим». Сура «Юнус», аят 24
- И приведи им пример (, сказав, что) жизнь эта подобна воде, которую Мы ниспослали с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли (, но уже скоро) они (превращаются) в сухую траву, и ветер уносит ее: (только) Аллах надо всем властен! Богатство и сыновья – украшение этой жизни, но праведные дела (, плоды которых) вечны, лучше перед Господом твоим по награде и (на них) лучше (возлагать надежды». Сура «Пещера» (аль-Каф), аяты 45-46
- «Знайте же, что жизнь эта – только игра и забава, и украшение, и похвальба друг перед другом и (соперничество между собой) в приумножении богатств и (количества) детей. (Все это) подобно дождю, приводящему в восторг земледельцев растениями (, которые появляются благодаря) ему (и которые) потом засыхают, и ты видишь их пожелтевшими, а потом они превращаются в труху. А в мире вечном (уготовано) суровое наказание (для врагов Аллаха) и прощение Аллаха и благоволение (Его для тех, кто поклонялся Ему, что же касается) жизни этой, то она только ослепляет!». Сура «Железо», аят 20
- «Жизнь эта – не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная, настоящая), если бы только они знали!». Сура «Паук», аят 64
Жизнь – это та же игра, и к ней нужно относиться как к игре. Несправедливости – это те самые условия игры. Задача верующего не в том, чтобы бороться с ними, а в том, чтобы приняв их как волю Всевышнего, идти к победе. В этом мире много несправедливости не потому что он несовершенен или плох, а потому что он – игра. И как в игре несправедливость (вернее то что мы считаем несправедливостью – на самом деле это необходимая часть нашей жизни и этого мира) – это лишь игровая ситуация, условия «эксперимента», в котором мы участвуем.
Это как искусственно созданные условия, чтобы проверить нас. Как сказано в суре «Мульк» («Власть»): «Благословен Тот, в Чьей руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». И у каждого из нас по воле Всевышнего – своя «игровая ситуация», свои «несправедливости» и испытания. В конце концов, то что мы считаем несправедливостью, это всего лишь особенность нашего пути, нашей личной игры. Только наши эмоции или недалекий ум заставляют нас давать такой ярлык тем или иным событиям.
И потому не стоит в сознании «выделять» несправедливости этого мира и вашей жизни как нечто нежелательное, опасное и т.п. Просто примите их как часть игры. И вы наверняка выиграете!
Ася Гагиева
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
У нас с мужем проблемы в супружеских отношениях. Как решить эту проблему?
Вопрос: Я замужем уже пять лет. За это время ни разу не смогла испытать удовлетворение от супружеской близости, мой муж не может удовлетворить меня в сексуальном плане. Он старается, но у него ничего не получается. Как мы можем решить эту проблему – можем ли мы обратиться к врачу или есть какие-то средства в исламской медицине для этого?
-
Доброе слово - это тоже милостыня
Наша способность произносить слова стоит во главе тех особенностей, которые отличают нас от других живых существ и по-настоящему делают нас людьми. В связи с этим благом, значение которого мы часто даже не понимаем, наш Господь говорит, что доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек (Бакара, 2:263).
Речь – это такое благо, с помощью которого завоевывались многие души, и тогда враги становились друзьями.
-
Ишрак и духа намаз - это одно и то же?
Ишрак намаз и духа намаз - это одно и то же, или это все же два разных вида нафиль-намазов?
-
Что говорится в Коране о запрете спиртного?
В 43-м аяте суры ан-Ниса говорится «О, вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите...». Я не понял то, что говорится в аяте про пьянство, разъясните, пожалуйста.
-
О справедливости в исламе: виды, последствия, значение
В Коране Всевышний говорит: «Будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (сура «аль Худжурат», «Комнаты», аят 9). Это не единственный аят, в котором Всевышний призывает верующих придерживаться справедливости. Например, в суре «Пчелы» («Ан-Нахль») также говорится: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помянете назидание» (аят 90).
-
Все, что вам нужно знать о празднике Курбан-байрам до его начала
Вопросы и ответы касательно праздника жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам)
-
Этот продукт, который мы употребляем каждый день, является угощением пророка Ибрахима
Вы будете удивлены, но угощением от Пророка Ибрахима является...
-
Дуа об исполнении желания: «Знайте цену этим молитвам»
Проснувшись с наступлением утра, я повторил эту дуа. А когда наступил вечер, Аллах даровал мне то, чего я пожелал. Я избавился от воцарившихся в моей душе горя и печали.