С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Мусульман и зрелую часть общества, противодействующую новым «демократическим» веяниям, часто обвиняют в отсутствии толерантности. Между тем, нигде так часто не встречается призыв к терпению как в исламе:
Это лишь несколько хадисов, в которых слышится призыв к терпению. Не говоря уже об аятах Корана, в которых Всевышний говорит о награде за терпение:
Но терпение, которое пропагандируется западной демократией, и то терпение, к которому призывает ислам, – различны. Демократическая толерантность – это вирус, поражающий организм общества. Когда в общество стремятся внедрить различные извращения, называя их другими именами, ссылаясь на естественность их происхождения, на человеческие права и т.д., то в скором времени они становятся социальной нормой, воспринимаемой последующими поколением как инструкция к соответствующим действиям.
Постепенно ослабляется иммунитет общества и в конечном счете на его теле возникает раковая опухоль разврата, бед и беспредела «коллективного нафса». Каждый человек энергетически, социально, экономически связан с обществом, в котором он пребывает, и он потому что он не может и не должен быть равнодушным к тому, что в нем происходит, так как в конце концов, эти изменения «ударят» по нему самому.
Согласно исламским обычаям, мусульмане подобны стражам общества, мы призываем к благому и предостерегаем от запретного. Как сказано в хадисе, переданном от Абу Саила аль Худри, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана».
Мусульманин не может быть толерантным в отношении порока. Но при этом именно праведные мусульмане дали миру истинные образцы терпения. Достаточно вспомнить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, простившего людей Таифа, Мекки, убийцу Хамзы, притеснителя Зайнеб, его жены. Вспомним хотя бы пример из жизни Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. В одной из священных войн Али, повалив вражеского солдата, приготовившись убить его. Воин, увидев занесенный над ним меч, плюнул в лицо Али. Внезапно Али опустил свой поднятый меч, не убив врага.
Пораженный поступком Али, воин оторопел: «О, Али! Почему ты остановился в тот момент, когда должен был убить меня? Почему не стал убивать меня?» Тогда Али, да будет доволен им Аллах, ответил: «Я сражаюсь, размахивая мечом «Зульфикар», который мне дан Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, только на пути Аллаха. Я отрубаю головы неверных и лицемеров с Его согласия и никогда не вкладываю в это свою душу. Ты хотел разозлить и оскорбить меня, плюнув мне в лицо. Если бы в тот момент я отдался во власть гнева, то убил бы тебя по бытовой причине, которая недостойна мусульманина. Тогда как я находился в сражении не для того, чтобы гордиться этим, а ради Всевышнего Аллаха»
Этим и отличается «сабр» мусульманина от демократической толерантности. Благодаря «сабру» мусульманин может пожертвовать личными амбициями ради большего блага, блага общества и религии. А «толерантность» – это жертва здоровьем целого общества ради свободы проявления индивидуальных порочных устремлений.
Ася Гагиева
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!