Для обращений к Всевышнему за просьбами нет ограничений в числе и частоте. Напротив, согласно хадису, «лучшее поклонение – это мольба» (аль Хаким со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах). Чем больше человек обращается с мольбами, тем лучше для него. Однако бывают и такие ситуации, когда в мольбе верующий ищет не только возможность поклонения, но и способ достичь желаемого. Есть ли такие «молитвы желаний» или «молитвы надежды», совершаемые в случае крайней нужды и «гарантирующие» человеку исполнение его желания?
Одна из таких – молитва, совершаемая в случае крайней нужды. В сводах хадисов имамов ат-Тирмизи и Ибн Маджа по поводу данной молитвы-намаза приводится следующее высказывание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Если у кого-то возникла необходимость в помощи Всевышнего или потребность в помощи кого-либо из людей, то пусть он наилучшим образом совершит омовение, а затем выполнит два ракяата [молитвы], по завершении которых обратится к Аллаху со следующими словами: «Хвала Аллаху, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, всему его роду и сподвижникам. Нет бога, кроме Единого Господа, терпение Которого велико [Он не сразу наказывает за ошибки и грехи, дает возможность раскаяться и покаяться], а щедрость Его безгранична. Он далек от всех недостатков, Он – Господь великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Господи, то, что приблизит меня к милости Твоей. И то, что устремит меня к прощению Твоему. Я прошу у Тебя умения получать благо со всего праведного. Прошу удалить меня от греховного. Не оставляй на мне грех, который не будет прощен! Избавь меня от тревог и беспокойств! Ни одну просьбу и потребность мою, которыми доволен Ты, не оставь неудовлетворенной! О Тот, Кто милостивей всех милостивых! И благослови же посланника Твоего Мухаммада и его род».
Другой значимой молитвой в исполнении нужды, будь она связана с мирской или религиозной жизнью человека, является молитва тахаджуд – то есть молитва, совершаемая после сна (между ночной и утренней). В хадисе от АбуХурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи» (Ахмад, Муслим).
Относительно благословенности этого времени свидетельствует также другой хадис, переданный Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, в котором говорится: «Каждую ночь «опускается» Господь [проявлением милости, прощения и безграничной мощи] на нижнее небо попрошествии первой трети ночи и говорит: «Я — Властелин! Есть ли взывающий [ко Мне]? Я отвечу ему. Есть ли просящий у Меня? Я дам ему. Есть ли кающийся, чтобы Я мог простить его?» И продолжается это до начала зари» (Муслим). И тот, кто в это время «отзовется» на призыв Всевышнего, близок к тому, чтобы получить в скором времени желаемое.
Еще одним дуа, облегчающим положение человека в этом мире и «обещающем» ему ответ на его просьбу, является дуа пророка Юнуса, мир ему. Со слов Саада ибн АбиВаккаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о мольбе, которая избавит человека от горя или бедствия, которое может случиться с ним в мире этом? Это мольба Зу-н-Нуна (Юнуса): «Нет божества, кроме Тебя. Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых» (аль Хаким, Ибн Аби ад-Дунья).
В другом хадисе относительно этой мольбы говорится: «Мольбой Зу-н-Нуна (Йунуса), когда он был в животе рыбы было: «Ля иляhа илля Анта! Субхьанака, инникунту мина-з-зоалимин!(Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников). И поистине, если какой-нибудь мусульманин попросит у Аллаха посредством этой мольбы, Аллах обязательно ответит ему» (Тирмизи, аль-Хаким, ан-Насаи).
Таким образом, Всевышний по Своей щедрости и милости снабдил нас различными возможностями достигать желаемого, в число которых входит обращение к Нему с определенными мольбами в определенное время. Нет для Всевышнего ничего трудного, неисполнимого, нет ничего, над чем Он не имел бы власти. Поэтому никогда не стоит терять надежду на Его отзывчивость и доброту. Ведь Тот, Кто вытащил пророка Юнуса, мир ему, из чрева кита после дуа, легко может «вытащить» любого из иных неприятностей и трудностей. Нужны лишь наши собственные обращения, (искреннее) стремление и (необходимые для достижения цели) действия.
Ася Гагиева