Иудеи Нью-Йорка «поделились» синагогой с мусульманами
В прошлом месяце мусульмане Исламского общества на Манхэттене в Нью-Йорке остались без места для пятничных молитв. В здании, где они молятся, сгорел ресторан, полиция в связи с этим ограничила доступ к мечети на время расследований.
Когда верующие в растерянности стояли возле здания, раввин Стефани Колин предложила услуги соседней Центральной синагоги. «Люди только начали идти по 55 улице в наш павильон, и мы очень быстро пошли в синагогу, чтобы освободить место для молящихся», - сказал старший кантор Даниэль Мутлу.
Имам, который вел молитву, назвал это одним из самых благословенных моментов в своей жизни в Нью-Йорке. «Быть свидетелем того, как многие мусульмане молились в синагоге… У меня нет слов, чтобы полностью описать, насколько это было прекрасно», - говорит Энди Кан, раввин из нью-йоркского храма Эммануила.
Центральная синагога принимает реформаторскую конгрегацию, основанную в 1846 году, и поддерживает репутацию либеральной еврейской мысли. Ее первый раввин - Анжела Варник Бухдал, влиятельный религиозный деятель, которая была первой азиатско-американской женщиной, назначенной раввином.
Несмотря на некоторые противопоставления и желание внести раздор между общинами, представители обоих вероисповеданий считают, что это было примером того, как две разные группы могут находить общий язык. Так, в прошлом месяце синагоги в Новой Зеландии закрыли свои двери в знак солидарности с мусульманской общиной после теракта, в результате которого 50 человек погибло в Крайстчерче.
В конце проповеди имам пригласил раввину Стефани Колин выступить перед молящимися. Раввина сказала, что нападения на мечети в Новой Зеландии и на синагогу в Питсбурге имеют один и тот же корень – насилие со стороны мракобесов.
Молельное место для мусульман вскоре снова открылось, но приятное впечатление от поступка еврейской общины до сих пор отмечается мусульманами. «Я думаю, что это наше обязательство в деле строительства мира, служения благу человечества и развитию гуманности. Мы не должны поддаваться искушениям и поддаваться ненавистническим провокациям», - утверждает Дэниэль Мутлу
Ася Гагиева
Читайте также:
-
Произнесение дуа (мольбы) до и после интимной близости
Для защиты от шайтана и иного вреда важным является произнесение маснун-дуа во время полового акта. С помощью этого супруги и их потомство будут защищены от многих зол
-
Резкое снижение рождаемости в мусульманском мире
Что-то поразительное происходит в мусульманском мире - по словам ведущего демографа, кардинальные изменения приводят к резкому снижению рождаемости среди мусульман и стремлению избежать брака среди арабских женщин.
-
Каким бывает лицемерие и какие качества характеризуют лицемера?
Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе четыре качества, а отличающийся хотя бы одним из них не избавится от своего лицемерия...
-
Исламская линия доверия:"Жена тайно переписывается с женатым мужчиной..."
Ассалому алейкум ва рохматуллохи ва барокатух! Я женат, у нас растут дети, прожили с женой не один десяток лет. Моя жена тайно влюблена в мужчину, у которого тоже семья и дети. Жить в такой атмосфере невыносимо...
-
Эти советы Пророка (ﷺ) помогут вам побороть гнев
Наша религия повелевает нам придерживаться середины, избегая всевозможных излишеств и крайностей. Мусульманину не подобает испытывать крайнюю злобу, так же как не подобает испытывать и трусость. Так как трусливый человек не сможет защитить свою семью, своих родных и близких.
-
10 важнейших правил совершения курбана
1. Совершение жертвоприношения было предписано во втором году хиджры. По мнению ученых ханафитского мазхаба жертвоприношение является ваджибом...
-
Вы не поверите, но эти вещи, которыми мы пользуемся каждый день, изобрели мусульмане!
Существует множество удивительных мусульманских изобретений, которые сформировали наш сегодняшний мир. Многие из них описаны в книге «1001 изобретение. Бессмертное наследие мусульманской цивилизации», отрывки из которой приведены в данной статье.
-
4 хадиса, которыми должен руководствоваться каждый верующий
Ибн Абу Зайд, ведущий богослов-правовед его времени из Марокко, как-то сказал: «Все основные правила нравственности для мусульманина можно вывести из следующих четырех хадисов».