Исламская линия доверия: "Ссоры с бабушкой доходят до рукоприкладства..."
Вопрос:
Я живу с бабушкой и дедушкой. Мне 18 лет. Мать навещает меня, материально обеспечивает, но живет с отчимом в другом городе. Проблема в том, что у меня частые ссоры с бабушкой. Иногда даже доходит до рукоприкладства. Она плачет. Я злюсь на самого себя, но ничего поделать не могу. Меня выводят из себя ее замечания или то, что она игнорирует мои просьбы, например, задвинуть шторы, когда я сижу за столом. Я уже подумываю о том, чтобы жить раздельно, потому что не ручаюсь за самого себя.
Ответ с точки зрения психологии:
Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.
Нужно отдать должное вашей бабушке, которая, несмотря на свой возраст, воспитала вас, как родного сына. Хотя она не обязана была это делать, ведь воспитание ребенка – это обязанность родителей. Поэтому вам необходимо помнить об этом и быть благодарным ей.
Конечно, между вами большая разница в возрасте, и это вносит свой отпечаток в развитие отношений. К тому же, возможно, имеет место и состояние здоровья родительницы вашей матери. В таком почтенном возрасте она может плохо слышать и т.п. Вам нужно с пониманием относиться ко всему этому. Будьте снисходительнее к ней и мягче.
Когда вы чувствуете, что вас начинает что-то раздражать в поведении бабушки, то произнесите про себя басмалу, поменяйте положение тела (если сидите, то встаньте, а если стоите, то сядьте), обновите тахарат, совершите два ракаата намаза. Читайте в доме аяты и хадисы. Это наполнит ваше жилище баракатом. Выдерживайте уразу (например, в понедельник и четверг). Это отвлечет ваше внимание и сделает вас уравновешеннее. ИншаАллах.
Заботьтесь о нуждах бабушки. Помните то доброе, что она сделала и делает для вас. Ведь если вы будете благодарным людям, то сможете быть благодарным и Аллаху. И Аллах любит творящих добро.
Благой нрав высоко ценится Аллахом.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение сказал: «Самые близкие рабы к Аллаху это те, кто имеет самые лучшие нравы» [Аль хаким:4/441, ат-Табарани: 1/181 ].
Пророк, мир ему и благословение сказал: « Нет ничего тяжелее на весах, чем благой нрав» [Тирмизи:2002, Ибн Хиббан: 12/506, ат-Тирмизи назвал его достоверным].
Пророк, мир ему и благословение сказал: «О, Абу Зарр, не сказать ли тебе о двух качествах которые являются самыми легкими для спины (ношами), и самыми тяжелыми на весах чем остальные»? Тогда он ответил: «Да о посланник Аллаха». Он мир ему и благословение сказал: «придерживайся благих нравов и постоянно пребывай в молчании, клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, нет из деяний совершаемых созданиями лучше, чем эти два» [Аль Баззар:13/359, ат-Табарани:7/140 (Аль Авсат)].
Пусть Аллах сделает нас из числа тех, кто обладает благим нравом!
Я желаю мира вашему! И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
Эльвира Садрутдинова
Читайте также:
-
Если человек хочет заплатить закят с намерением, например, построить мечеть, приобрести ковры для мечети, будет ли это считаться закятом?
Люди, которые могут получать закят:
1. Факир - это бедный, у которого денег меньше нисаба (минимальный размер суммы - приблизительно 120 тысяч рублей).
2. Мискин – это тот, у которого нет ничего (ни денег, ни имущества и т.д.)
3. Рикаб – это муката (раб, который хочет выкупить свободу у хозяина)
4. Должник – это человек, который кому-то должен денег. Его состояние после вычета суммы, которую он должен, не превышает нисаб, или у него есть деньги у людей, но он не может взять их.
-
Большие грехи: неуважение к родителям
Всевышний Аллах говорит:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и выказывать доброе отношение к родителям. Если один из родителей или оба достигнут преклонного возраста, то не говори с ними сердито, не ворчи на них и обращайся к ним уважительно.
-
Пророк Ибрахим и его гость
Однажды один старый язычник постучался в дверь к пророку Ибрахиму (мир ему) и попросился к нему переночевать. Ибрахим (а.с.) отказался принять его, сказав: «Ты поклоняешься огню. Как же я могу принять тебя в гости, пока ты не отречешься от своей религии?» И старый гость, сильно огорчившись, вынужден был уйти восвояси. Вслед за этим Аллах внушил Ибрахиму (а.с.) в откровении: «О Ибрахим! Почему ты не пустил в гости старого человека из-за того, что он не уверовал? Он не причинил бы тебе никакого вреда, если бы ты позволил ему переночевать всего одну ночь, как он просил. Мы же вот уже семьдесят лет даем ему пропитание, несмотря на его неверие»
-
4 условия полноценного покаяния
Однажды рано утром шайтан разбудил омеядского халифа Муавийю. Муавийа спросил его: «Кто ты?». Он очень удивился, когда услышал в ответ: «Шайтан». Халиф подумал про себя, что здесь произошла какая-то ошибка и сказал: «Ты осознаешь то, что делаешь? Ты разбудил меня на утренний намаз»
-
История Корана I: что такое Коран?
Коран – последнее божественное послание человечеству. Он ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 23 лет и «пережил» уже 14 веков. Коран полон мудрости. В нем – напоминания о милости и чудесах Аллаха, о Его милости и справедливости...
-
4 вида злословия
Факих (р.г.) сказал: «Злословие бывает четырех видов: первое злословие приводит к неверию, второе злословие приводит к лицемерию, третье злословие приводит к греху, четвертое злословие является разрешенным, за него будет награда». Злословить о том человеке, который совершает явные злодеяния или же вводит новшества, является вознаграждаемым делом, потому что если люди будут знать о его дурных поступках, то они будут отстраняться от него
-
Следуем Сунне: как мусульманин должен принимать своих гостей?
Надеемся, что, следуя этим простым правилам, мы сможем стать как хорошими хозяевами, которые полноценно исполняют сунну приема гостей, так и хорошими гостями, которые умеют достойно вести себя в любом доме, следуя наставлениям нашей религии.
-
Рубаи, газель, кисса... Рассказываем о жанрах восточной поэзии
Сегодня мы хотим приоткрыть для тебя ещё одну дверь в мир чарующей поэзии Ближнего и Среднего Востока, рассказав об уникальности поэтического Востока и более подробно остановившись на истоках формирования таких жанров, как рубаи и газель.