В чем заключается смысл семикратного обхода Каабы (тавафа)?
Ответ: Семикратный таваф (обход) Каабы является символом единобожия. Что же касается смысла с точки зрения общественной жизни, то таваф означает стремление к сохранению единства верующих. С точки зрения личной жизни человека таваф заключает глубочайший смысл. Так как количество небес равняется семи, и количество степеней нафса человека так же равняется семи.
Каждый круг обхода символизирует переход от нижайшей степени нафса к самой высокой. То есть это переход от нафсу-эммара к нафсу-мутмаинна, от животного существования к высокодуховному. Таваф подобен устройству мироздания, планеты движутся вокруг солнца, электроны движутся вокруг ядра, а мотыльки кружатся вокруг лампы.
Аллах Всевышний сказал в Коране: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (аль-Исра 17/44).
Таваф – это вращение вокруг чего-либо. Абсолютно все во Вселенной, начиная с мельчайшего атома и заканчивая огромными галактиками, находится в состоянии тавафа, таким образом, поклоняясь своему Творцу, создавшему их.
Картина тавафа, совершаемого миллионами мусульман, подобна вращению огромной галактики состоящей из миллиардов звезд. Таваф, осуществляемый путем обхода Каабы, представляет собой миниатюрную копию вселенной и символизирует покорность божественной воле и предопределению.
Обход Каабы начинается повернувшись к ней левым плечом, против часовой стрелки. И это имеет символическое значение. Во время тавафа сердце человека, являющееся местом, куда обращен божественный взор, оказывается напротив Бейтуллах. Аллах Всевышний не смотрит на внешность и имущество человека, но смотрит на его сердце. С этой точки зрения между Каабой и сердцем человека существует связь. Поэтому во время тавафа сердце человека находится на стороне Каабы.
Рядом с Каабой человек переживает глубокое чувство сладости веры. Это чувство близости к Аллаху, очень трудно ощутить в каком-либо другом месте. Это чувство близости дает каждому паломнику ощущение того, что он находится у себя дома.
Так же как и во время намаза, во время тавафа исчезает какая-либо разница между людьми. Здесь все верующие находятся в равном положении. Здесь исчезают любые признаки отличия людей, и остается только единство. В этом месте необходимо утонуть и раствориться в море верующих.
Таваф вокруг Каабы является физическим выражением обращения к Всевышнему Создателю, покорности Ему и не поклонения никому, кроме Него.
Во время тавафа паломник должен пребывать в состоянии глубочайшего уважения и почитания к Аллаху Всевышнему, а так же пребывать между страхом и надеждой. Так же как Ибрагим и Исмаил (алейхима салям) строили Каабу, вращаясь вокруг нее, так и паломник, вращаясь должен строить дом своей веры, которым является сердце, очищая его.
Islam-Today
Читайте также:
-
Бывает что я прерываю добровольный пост когда держать его становится тяжело. Дозволено ли это?
Необходимо завершать начатые добровольные намазы и посты. При нарушении подобного поста необходимо возместить его. Эта ситуация схожа с той, когда человек выходит в путь в Рамадан, намеренно прерывает пост, и ему необходимо возместить его. Так как возмещаемый пост – это приближение к Аллаху, покорность ему. Это деяние, совершаемое только ради Аллаха.
-
Анас ибн Малик: «Сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) прикасался к моим волосам…»
Хазрати Анас ибн Малик был настолько искренним, что в любой момент был готов принести себя в жертву ради Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он хорошо усвоил обычаи и привычки Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и горячо стремился походить на него, совершать религиозные обряды по его примеру. Искренность его была невероятна. Рассказывают, что в Басре жил один человек по имени Камин ибн Рабийг, который был внешне очень похож на Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и когда хазрати Анас встречал этого человека на улице, то его переполняли чувства и на глаза наворачивались слезы и он в буквальном смысле рыдал.
-
Пророк, во власти которого были камни, горы и птицы
Давуд (а.с.) – один из тех пророков, чье имя часто упоминается в нашей великой книге Коране, где его имя употреблено 16 раз. Хазрати Давуд был пророком, направленным к сынам Исраиля, и одновременно их правителем. Он приходится отцом пророку Сулейману. Давуд (а.с.) родился, жил и умер в Кудусе (Ирусалиме). Ему был ниспослан один из четырех великих книг – Зябур.
-
Исламская линия доверия: "Тяжкая обида не дает мне жить. Как избавиться от нее?"
Простить, на самом деле, несложно, если подойти к этому с точки зрения религии и разума. Так, есть аяты и хадисы, в которых описывается доля прощающих и обижающих. Все это должно вдохновить вас на прощение. Вы можете ознакомиться с этим сами, изучив преимущества прощающего верующего через исламские книги.
-
Исламская линия доверия: "Мой муж втайне общается с другой..."
Я многодетная мать, мой муж в тайне общался с одной девушкой и он захотел вторую жену! Но я против! Я не могу это принять! Он так резко влюбился и очень сильно изменился ко мне... Что мне делать?
-
Кто дал посланнику Аллаха имя "Мухаммад"?
Еще до появления посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) он уже был известен своими качествами и своим именем. Каждый из прежних пророков сообщал своей общине о его приходе. Даже Иса (алейхи салям) упоминал о его приходе, называя его именем Ахмад.
-
При каком отклонении от Киблы нарушается намаз?
В своих домах мы, как правило, определяем направление на киблу, по рядом стоящим мечетям. В сущности, у нас нет иной возможности. И совершая намаз, таким образом, у нас не возникает никаких сомнений относительно его действительности. Так как для человека совершающего намаз нет необходимости поворачиваться в направлении киблы, с точностью до сантиметра.
-
Удивительный сон пророка Мухаммада (мир ему), увиденный в месяц Рамадан
Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Во сне я видел странные вещи. Одного из моей общины схватил ангел мучений. Омовения, взятые им, избавили его от трудного положения.