Почему запрещено показывать свою красоту?

Целью изложенного в 31-м аяте суры ан-Нур запрета открывать свою красоту, о котором мы говорим, является не только прикрытие тела. Целью является донести до сознания людей, что Аллах – Владыка и их тел. В связи с этой основной причиной цель является нравственной. А так как она нравственна, то даже и одевшись в соответствии с изложенными нормами, надо стараться вести себя нравственно. Желая привести пример в подтверждение этой истины, наш Господь говорит:

«…и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…»

Во времена, когда был ниспослан Коран, женщины в качестве украшения носили ножные браслеты. Мы знаем, что до того, как был ниспослан приказ о хиджабе, такие выдающиеся и образцовые женщины, как Айша и Умму Суляйм (радыйаллаху анхума), в кругу своих махрамов тоже надевали ножные браслеты таким образом, чтобы они были видны.

Так как некоторые женщины ходили, звеня своими ножными браслетами, выказывая, таким образом, кокетство, наш Господь запретил так поступать данным примером. Поэтому можно утверждать, что смысл этого аята таков:

«…Пусть женщины не ходят по улице, как распутницы, таким образом, чтобы привлекать к себе внимание и соблазнять…»

Помимо приказа прикрываться, в аяте делается ударение на то, чтобы не иметь целью позволять разглядеть скрытые прелести. В качестве примера приводится соблазнительная манера ходьбы, которая на языке Корана именуется «табаррудж». Эта тема не имеет отношения к ножным браслетам. В наше время место ножных браслетов заняли туфли на шпильках, делающие женщину более сексуально привлекательной.

Чтобы не позволить разглядеть скрытые прелести, через Коран и слова нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) установлены многие запреты. Например, надушившись придающими сексуальность благовониями, ходить среди мужчин, встречаться с мужчинами в скрытом от людских взоров месте, даже при рукопожатии прикасаться друг к другу с целью получения удовольствия сексуального характера, вести кокетливые разговоры, совершать длительные путешествия без супруга или махрама, делать косметические операции с целью стать красивее и носить одежды с привлекающими внимание рисунками. Все это является запретами, опирающимися на Коран и Сунну.

Последнее, что здесь можно сказать, это недостаточность всего лишь физического хиджаба. Собственно говоря, наш Господь, ниспославший повеление о хиджабе, говорит, что хиджаб всего лишь создает более действенную среду. Цель бывает достигнута только тогда, когда физический хиджаб надевается поверх хиджаба богобоязненности. Разве и Коран не говорит то же самое?

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных мест и украшения [для одежд]. Однако одеяние благочестия лучше! Это – одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle