Мусульмане забыли, что женщина является фитной

В современном «равноправном» обществе, когда произносится хадис или аят о подобающем поведении женщины, о том, что ей запрещает религия, и что для неё предпочтительнее находиться дома, с этим не все желают искренне соглашаться. Видимо, западные ценности всё же впитались в подсознание верующих.

Конечно, своё мнение по этому поводу никто из соблюдающих мусульман открыто объявлять не осмеливается, ибо «для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение!» (сура "аль-Ахзаб", аят 36)

Поэтому это мнение реализуется иными путями. Например, верующие женщины под предлогом показать миру, как на самом деле счастливы мусульманки, стремительно вырываются из своих домов, невзирая на тысячи «мелких» религиозных нарушений, совершаемых в этом, как им кажется, «благом» деянии, которое ещё любят называть «да’ватом» (призывом в ислам). Если же им не удаётся покинуть свои дома, то это происходит путём заведения открытых блогов на просторах интернета, где вовсе забываются все рамки приличия мусульманки: дефиле нарядов, косметики, личной жизни.

Ей кажется, что она дома, и её смотрят только женщины, тогда как взор всего мира имеет доступ к аманату (доверенное на хранение) её опекуна или супруга интимному пространству, куда без их дозволения не могут войти даже посторонние женщины. Однако женская изворотливость, унаследованная от Хаввы, убедившей Адама (мир ему) вкусить с запретного дерева, склонила мужчин к дозволению им неподобающего, несмотря на предупреждение Аллаха Газза ва Джаль:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено!» (сура "аль-Анам", аят 66).

Осведомлённым о болезнях нафса и его хитростях людям очевидны истинные причины «святых» порывов женщин: стремление показать себя. Будь то иначе, они бы понимали ценность своей религии, которая проявляется в послушании Аллаху, а не в ослушании, пусть даже с самыми благими намерениями. Сказал благородный пророк ислама ﷺ: «После того, как я покину этот мир, для мужчин не будет более страшной фитны, чем фитна (смута сердца, искушение) женщин» (Бухари 5096, Муслим 2740).

Быть соблазнительной, кокетливой, нежной и общительной прекрасное естество женщины, и, разумеется, ей сложно долгое время скрывать свою натуру. Поэтому, при длительном нахождении вне дома, рано или поздно эти её качества станут проявляться, привлекая всевозможные смуты: либо она раскроет то, что должно быть сокрыто перед посторонними мужчинами (поведение, красоту, кокетливую речь), либо она впадёт в грех сплетен, либо же вызовет зависть других женщин, которые станут беспокоить своих мужей, требуя от них того из мирского, чего до этого их сердце не желало.

«Женщина – слабый и незащищённый человек, и когда она выходит на улицу, то шайтан подступается к ней» (Тирмизи), сказано в хадисе, и именно он внушает без того эмоциональной женщине греховное поведение. В случае её нахождения в доме она защищена от подобных рисков. Выходя же из своего дома (на работу, прогулку, по делам и прочее), верующая женщина соблюдает оба хиджаба: адаб и внешнее покрывало, которое соответствует сказанному матерью правоверных Аишей (радыяллаху анха): «Пророк вёл утреннюю молитву, и верующие женщины посещали её, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались не узнанными» (Аль- Бухари, 365; Муслим, 645).

Однако, к сожалению, сегодня приходится наблюдать обратное: некоторые мусульманки стремятся упразднить или реформировать прямые смыслы этих повелений, ссылаясь на неуместность их в 21 веке. Только именно это и должно бы настораживать. Ведь чем дальше мы от времён посланника Аллаха ﷺ, тем ближе к смутам последних времён.

Законы ислама оберегаются самим Аллахом до Судного Дня. И если сказано, что «этот мир преходящ, и лучшее, что можно получить в пользование в нём – это праведная жена» (Муслим), – значит, это неизменная Истина. Главное, чтобы её правильно понимали, не искажали в угоду своим страстям. Ибо праведность не в наличии платка на голове женщины, а прежде всего в её богобоязненности относительно повелений её Господа.



Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle