Исламская линия доверия: "Мне кажется, что все меня ненавидят..."

Вопрос:

Ассаляму алайкум! Мне 30 лет. Я молюсь и держу посты. Ношу хиджаб. У меня такая проблема. Уже много лет не могу совладать с собой, всегда ссорюсь и кричу на родственников. Испытываю гнев и ненависть. Пыталась отстраниться от людей, отвлекаясь на разное. Но мне всегда кажется, я даже уверена, что все против меня, и все меня ненавидят. Что мои родственники меня обсуждают, как только я скроюсь. Что бы они не говорили, я это притягиваю на себя и воспринимаю в штыки. Уже слышу от них в лицо что я не права, что я должна была промолчать, видя негатив в свой адрес, и даже, что если я умру никто не расстроится, потому что я всегда неправа и ссорюсь с людьми из-за их лжи и лицемерия или укоров в свой адрес (по моему мнению).

Может быть, у меня родня такая (не все, а те, с кем конфликтую), или все-таки вина во мне? Но во мне живет злость к этим персонам. Мне не жаль даже членов своей семьи. Я часто жестока в словах и действиях... заметила, что уже много лет не испытываю жалости ни к чему живому. Я даже не помню, была ли я другой когда-то, более доброй... Начались уже разговоры, что я одержима, но тогда почему я молюсь, делаю дуа, ничего из запретного не делаю, кроме того, что ненавижу некоторых людей...

Ответ с точки зрения психологии:

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей. Аминь.

Вам не помешает сходить к психиатру для исключения патологии или корректирующего поведение лечения. А также к психотерапевту (например, к гештальт-терапевту), который может помочь вам определить вашу болезненную реакцию, механизмы ее возникновения и методы их устранения. ИншаАллах. Среди традиционных методов лечения возможно обращение к хорошему врачу-гомеопату. Используйте также методы исцеления по сунне. Для этого нужно обратиться к знающим свое дело специалистам по медицине пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Советую вам продолжить наблюдение за собой как бы со стороны. Это поможет вам выявить ситуации, в которых вы «загораетесь», а значит, и предотвращать их, иншаАллах. Во-вторых, с позиции наблюдателя легче воспринимать критику и быть объективнее к ситуации в целом и к самой себе. Это, возможно, благоприятно отразится на ваше поведение.

Занимайтесь изучением своей религии. Читайте хадисы и аяты о преимуществе благого нрава. Изучайте Сиру (жизнеописание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладал наилучшим нравом, гармоничным темпераментом среди всех людей и среди всех пророков, мира им всем. И нравом его, да благословит его Аллах и приветствует, был Коран. Читайте жизнеописания сподвижников и сподвижниц пророка, да помилует их всех Аллах. Изучите адабы отношения мусульманки к родителям, сестрам и братьям по вере, родственникам, соседям и другим людям. Все это, вероятно, вдохновит вас на выражение хорошего нрава.

Вершина нашей религии – это терпение. Терпение нужно человеку во всем, даже в актах поклонения. И это любимое качество характера нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который сам был самым терпеливым среди людей и среди всех пророков, мира им всем. АльхамдулиЛлях!

Если же проявлять нетерпеливость, то есть вероятность быть похожим на человека с дырявым мешком, который копит благие дела, и они у него выходят через отверстие в этом самом мешке. Ведь мусульманин может заработать награды за те или иные добродеяния, но когда он обижает одного человека, кричит на другого, обзывает третьего и т.п, то в Судный День обидчики могут потребовать от него часть его наград за этот ущерб в их адрес. Да убережет Аллах от этого! Поэтому, бойтесь быть в ущербе в День Суда из-за своего языка! Есть хадис, в котором говорится, что мусульманин говорит благое или молчит.

Выражение красивого нрава – это не только адаб в исламе, а проявление искренности в религии, обладание знаниями религии. Выражая себя наилучшим образом (благой нрав) в семье, в обществе вы сможете улучшить не только свои социальные связи, но и уберечь себя от зла людей в ответ, а также заработать награды от Аллаха и защитить себя в ахирате от того, чтобы быть ущербной от зла своего языка. иншаАллах.

Человек, который поборол свою лень и начал выстаивать намазы, держать уразу и т.п, совершенствует себя в поклонении. Это и есть терпение. Также человек, который проявил терпение (красивый нрав) в общении с людьми, совершенствует себя духовно. Например, учитель, который накричал на своего непонятливого ученика, или мать, которая повысила голос (или даже его ударила) на непослушного ребенка, они теряют прелесть определенного духовного состояния и как бы утрачивают то состояние, которое могло бы возвысить их перед Аллахом. Понимаете? В этих примитивных примерах, к сожалению, не только утрата, но и препятствие на пути к росту духовному.

Таким образом, выражение благородного нрава – это не только адаб, а наследие пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в котором кроется мудрость от Самого Всевышнего Аллаха. От зла языка и рук мусульманина не должны страдать другие. Даже во время сражений мусульманам было запрещено сжигать плодовые деревья. И это милосердие, и сострадание верующего должно быть направлено ко всему. Как признак его богобоязненности. Разве не хочет и сам верующий, чтобы Аллах проявил к нему Свое милосердие, пролил Свое прощение и ввел в сады Своего довольства?! Если же каждый будет думать только о самом себе, не будет проявлять милосердия, то он окажется в ущербе в обоих мирах. Да убережет нас Аллах от этого!

Читайте в доме аяты. Разве не поминанием Аллаха исцеляются сердца?! Старайтесь смягчать свое сердце изучением Корана, зикром Аллаху. Чаще вспоминайте о смерти и Судном Дне, когда не будет других помощников, кроме Аллаха и того, что мы сами оставили после своей жизни (наши поступки). Добро весом с пылинку и зло весом с пылинку – ничего не останется не замеченным перед Аллахом. И тогда вам не захочется тратить ни себя (свое здоровье, силы, эмоциональное равновесие, особое духовное состояние и его рост), ни свое время и возможности на то, чтобы выяснять с кем-то отношения. Ведь вы может вести себя иначе и потратить отложенное вам время на что-то полезное для себя?

Чаще находитесь в состоянии благодарности Всевышнему Аллаху и истигфара. Посмотрите на того, чье положение хуже вашего. Тогда вам не захочется ни с кем ссориться.

И знайте, что все от Аллаха. Поэтому, проще и достойно относитесь к происходящим вокруг вас событиям. Помните, что все мы гости в этом бренном мире. И Аллах испытывает нас в этом мире.

Я желаю вам благословенной сакины. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Эльвира Садрутдинова

Социальные комментарии Cackle