Фото: Garakta-Studio/elements.envato.com
Все Пророки, включая последнего посланника Аллаха (мир ему), проповедовали, что недолгое временное пребывание человека на земле является вступлением к жизни вечной. Из этого следует, что о счастье в жизни следующей мы должны заботиться больше, чем о временном счастье этого мира, и готовить его еще в этом мире.
Пророк Мухаммад (мир ему) заповедовал родителям заботиться о религиозном воспитании своих детей с самого раннего детства, чтобы они не были из числа неверующих в Судный День.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Как только ваши дети начнут говорить, пусть слова «Ля иляха иллялях» станут первыми словами, которые они произнесут, и призывайте их произносить те же слова в момент смерти».
Ребенок начинает впитывать все, что он видит и слышит с самого рождения. Поэтому, как только ребенок рождается, в его уши произносится азан и икамат.
Эта сунна Посланника Аллаха показывает, что когда ребенок начинает говорить, его следует научить словам шахады – свидетельству веры, основе, на которой будет строится его будущая жизнь, к чему он будет стремится и ради чего жить. Благословенен тот человек, чьими первыми и последними словами стали «Ля иляха иллялях».
В хадисе сказано, что самое лучшее, что может дать отец ребенку, – хорошее воспитание и благой нрав.
Имам аль-Байхаки сказал: «Что касается обучения детей знанию и их воспитание, то это начинается с такого возраста ребенка и разума, когда он начнет это понимать. И подобное различается (от ребенка к ребенку). Из числа этого также прививание ребенку нрава праведных мусульман и оберегание его от общения с плохими. Также следует обучать ребенка Корану, арабскому языку, рассказывать ему о сунне, а также обучать положениям религии, в которых он нуждается».
Согласно другому хадису, родители должны уважать своих детей и воспитывать в них благой нрав. Уважение по отношению к детям заключается, в том, чтобы мы не относились к ним как к обузе, а принимали как благословение Всевышнего, и растили их с заботой и любовью.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Повелевайте вашим детям совершать молитву с семи лет, и бейте их за отказ от нее с десяти лет. А также укладывайте их спать раздельно».
С семи до десяти лет – это время становления отношений с намазом, привыкания к нему. Три года отведено человеку, чтобы привыкнуть к нему постепенно. Эти три года родители должны поощрять к намазу мягкостью, без жестокости. К тому же, очень важно в религиозном воспитании детей, и укреплении семейных отношений совершать намаз вместе с детьми.
Ребенок достигает способности понимания и осознания к возрасту 7 лет, и это как раз то время, когда нужно направить его на путь поклонения Всевышнему. Постепенно ребенок должен привыкнуть к этому, и к 10 годам намаз для него должен стать привычным и обыденным. В этом возрасте начинается становления ребенка, формирование его личности. И очень важно вложить в него зерно ислама.
Сайда Хайат