«Вы раните сердце Пророка, пусть же Аллах наполнит ваши сердца огнем!»

وَإِن كَادُوا لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتَفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ وَإِذًا لَّاتَّخَذُوكَ خَلِيلًا 
وَلَوْلَا أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئًا قَلِيلًا 
إِذًا لَّأَذَقْنَاكَ ضِعْفَ الْحَيَاةِ وَضِعْفَ الْمَمَاتِ ثُمَّ لَا تَجِدُ لَكَ عَلَيْنَا نَصِيرًا 

«Они пытались свернуть тебя с того, что Мы дали тебе в откровении, чтобы ты выдумал про Нас другое [не то, что ниспослано]. [Если бы ты это сделал] Они обязательно взяли бы тебя в друзья. Если бы Мы не поддержали тебя [укрепив на истине], ты мог бы немного склониться к ним [из-за их настойчивых просьб]. Тогда бы ты вкусил двойное наказание в этой жизни и двойное после смерти [в два раза больше, чем остальные]. И никто бы не помог тебе против Нас!» (Аль-Исра, 73-75).

Правда ли, что людям облегчены те деяния, которые приведут их в Рай или Ад?

В риваяте от Замахшари рахимахуллахи говорится: «Однажды к Посланнику Аллаха ﷺ прибыла делегация из племени Сакиф. В качестве условий парламентерами были выдвинуты следующие требования:

«Мы не последуем за тобой, пока не получим от тебя определенных преференций, каких не будет больше ни у кого среди арабов. Мы (наше племя) будем освобождены от налогов, военной обязанности и совершения поясных и земных поклонов (не должны будем совершать намаз). Мы будем продолжать получать проценты по предоставленным нами займам, но сами будем освобождены от выплаты таковых. Наш идол Лат пробудет с нами ещё год, и через год мы сами его уничтожим. Наша долина, со всеми её птицами и деревьями, будет объявлена заповедной. А если арабы спросят тебя, почему ты дал им всё это, ты скажешь: «Так повелел мой Господь».

Тогда позвали писцов, и они стали записывать: «Бисмилляхир-рахманир-рахим. От посланника и слуги Аллаха – Мухаммада – племени Сакиф. Они будут освобождены от налогов и военной обязанности…» «А также от совершения поясных и земных поклонов», – продиктовали те.

Посланник Аллаха ﷺ молчал. Те повторили: «Пиши – «а также от совершения поясных и земных поклонов». Писец, взглянув на Посланника Аллаха ﷺ, спросил: «Писать так?» Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) встал со своего места и сказал: «Эй, вы, – сакфицы! Вы раните сердце Пророка, пусть же Аллах наполнит ваши сердца огнем!» На что те сказали: «Мы не с тобой разговариваем, а с Мухаммадом!» И тогда был ниспослан этот аят».

В одном другом риваяте говорится, что помимо этого курайшитские многобожники сказали: «(А также) замени аяты о наказании аятами о прощении, и тогда мы уверуем в тебя!» И тогда был ниспослан этот аят.

Однако имам ас-Суюти отмечал, что иснад этого риваята малонадежный.

Схожий риваят с более надежным иснадом приводят в своих трудах имам аль-Вахиди и имам ат-Табари.

Почему важно следовать сунне пророка Мухаммада ﷺ

Из книги "Асбабун-Нузуль"

Социальные комментарии Cackle