Женщины, которым Пророк (ﷺ) запрещал участвовать в ночном намазе
Фото: Rawpixel/ elements.envato.com
Вопрос от Розы:
Можно ли женщинам наносить макияж?
Ответ:
Ислам не против того чтобы человек украшался и хорошо выглядел. Однако существуют определенные границы, которые нельзя преступать. То есть это украшение не должно преследовать греховных целей и не должно становиться причиной возникновения фитны. Ислам запрещает такое украшение, которое возбуждает в людях низменные страсти и становится причиной совершения греха.
Во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предпринимались определенные меры в связи с этим. Так, например, обильное умащение женщиной себя благовониями, рассматривалось как препятствие для совершения коллективного намаза. В одном из хадисов говорится: «Женщина, которая умастила себя благовониями, пусть не участвует с нами в ночном намазе» (Муслим, Салят, 143; Абу Давуд, Тараджуль, 7).
Женщина не может сказать: «Меня все равно, что кто-то из-за меня может впасть в грех. Я люблю красиво выглядеть и поэтому украшаюсь. Каждому свой грех». Так как быть причиной совершения какого-либо греха, равнозначно его совершению.
Islam-Today
Читайте также:
-
Овощи и фрукты, упомянутые в Коране: тыква и имбирь
Еще один овощ, упомянутый в Коране - это тыква. Аят Корана, где говорится о тыкве звучит следующим образом:
«Воистину, Йунус был тоже посланником. Когда он бежал [от своего народа] к нагруженному кораблю, то кинул вместе с другими жребий и проиграл, [и он оказался в море]. Его проглотил кит, и он был достоин порицания. Если бы он не был из числа воздающих славословие Аллаху, то непременно остался бы во чреве кита до Дня воскресения. Наконец, Мы выкинули его [из чрева кита] на пустынный берег, и он тяжко занемог. Там по Нашей воле выросло над ним тыквенное дерево» (Саффат: 139-146).
-
Большие грехи: проклятие
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Проклинать му'мина подобно его убийству».
«Проклинать мусульманина – грех, а убить его – неверие».
«В Судный день проклинающие не смогут быть ни заступниками, ни свидетелями».
«Праведнику не пристало быть проклинающим».
-
Черты характера благонравной супруги: чистоплотность и опрятность
Благонравные женщины всегда чистоплотны и опрятны сами, и с такой же тщательностью содержат в чистоте дом. По требованиям шариата Ислама, обязанность каждого мусульманина – быть чистым. Даже самые неопрятные люди превозносят чистоту. Никто не любит нерях. Женщины, в своем стремлении быть привлекательными, желанными для своих супругов, не будут ходить неприбранными и разводить грязь в доме. Говорят, что «грязь в доме – вестница конца дома». Показателем присутствия в доме благонравной женщины является порядок, а на ее отсутствие укажет беспорядок. Если женщина, любящая мужа, надевает, чтобы нравиться ему, самую лучшую, красивую свою одежду, использует ароматы, это не противоречит праведности и богобоязненности.
-
Последний человек, который войдет в рай
Это будет последний человек, который войдет в Рай...
-
Это место является самым дорогим для Всевышнего
Согласно преданию, пророк Муса (мир ему) однажды спросил: - Спит ли мой Господь? На что Всевышний сказал Мусе: - Возьми в руки пару кувшинов и держи их, не разбей! Как только Муса (мир ему) взял в руки кувшины, ему захотелось поспать. И он тут же заснул, а кувшины упали на землю и разбились.
-
Какие люди получают самые тяжелые испытания в этом мире?
Передано от Гукбы бин Гамира что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если вы увидите человека, которому Аллах дал то, что он любит, и он при этом пребывает в грехах, то знайте, поистине, это искушение. Затем он (с.г.в.) прочитал слова Всевышнего Аллаха: «Когда они забыли то, что упоминали, Мы открыли для них двери каждой вещи», то есть когда они оставили то, что было приказано им, Мы открыли для них двери благ.
-
12 самых тяжких грехов в Исламе
По степени тяжести выделяют «большие грехи» – самые тяжкие грехи в Исламе и «малые грехи», прощение которых можно получить после раскаяния перед Аллахом о содеянном, если больше их не совершать.
-
"Этот мир – тюрьма для верующего, но для неверующего – это Рай"
Однажды бедному христианину довелось беседовать с одним из великих исламских учёных. Христианин прежде рассказал приведённый выше хадис, а после заметил: «Несмотря на это, я, немусульманин, стою перед вами, бедный и обездоленный в мире этом, тогда как вы, мусульманин, богатый и процветающий».