Запрещено ли есть очень горячую или очень холодную пищу?
Вопрос от Алмаза: Я слышал, что запрещено есть очень горячую или очень холодную пищу. Правда ли это?
Ответ: В одном из хадисов говорится:
«Остерегайтесь есть очень горячую еду, так как это лишает ее баракята. Советую вам дать ей немного остыть и уже после этого приступать к еде. Так как такая еда лучше усваивается и баракят от нее больше» (Суюти, Джамиус-Сагыр, 3/120, хадис № 2896).
По мнению некоторых алимов, предостережение, содержащееся в данном хадисе, связано с тем, что при употреблении очень горячей пищи человек вынужден дуть на нее, чтобы ее остудить, а это считается нежелательным.
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения здоровья, то употребление очень горячей или очень холодной пищи и питья может нанести организму вред, поэтому считается макрухом (нежелательным). Однако нежелательность этого близка к халялю, а не к хараму, то есть это является танзихан-макрухом, действием, нежелательность которого не является грехом.
Что же касается предостережения от того, чтобы дуть на еду, то это является советом и рекомендацией посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), а не запретом. Таким образом, дуть на еду не соответствует адабу и сунне приема пищи.
Islam-Today
Читайте также:
-
Мужу дали 10 лет тюрьмы, прошло 2 года, жду его верно, но понимаю, что столько времени ждать невозможно
Когда сыну было полгода, мужа посадили, дали довольно-таки большой срок (больше десяти лет); пока длился суд (2 года), я ждала его верно. Сейчас так же жду, но понимаю, что столько времени ждать невозможно. Если уйду, почувствую себя предательницей. Мне одной очень тяжело воспитывать ребёнка, его родители не помогают, у меня родителей нет. Сама же хочу новой жизни, но мне жаль его. Посоветуйте, пожалуйста!
-
Подробности гибели шейха Саида Рамадана аль-Буты
Многие видели нашумевший видеоролик с места подрыва мечети «аль-Иман», в Дамаске, в ходе которого погиб шейх Саид Рамадан аль-Буты. Большинство арабо-язычных СМИ интерпретировали его...
-
Тест на смысл жизни. Часть 2
Никто не кончает жизнь самоубийством, потому что ему нечего есть, но многие люди заканчивают свои жизни добровольно, потому что они не видят в ней смысла. Не говорит ли это о том важном месте, которое занимает осознание смысла жизни в счастье человека? Один из самых известных заключенных немецких концлагерей, переживших его тяготы и ужасы, психолог Виктор Франкл в своей книге «Сказать жизни «да» писал: «Чтобы восстановить внутренние силы человека в лагере, необходимо было, во-первых, преуспеть в указании ему какой-то цели в будущем.
-
Кто попадет в Рай?
Ваши стремления различны. Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию).
-
Как мусульманин должен относиться к государству?
Всевышний Аллах в Своей Книге повелел: «О уверовавшие! Будьте верны договорам» (Коран, 5:1), «Соблюдайте же договор до истечения срока обусловленного» (Коран, 8:58).
-
7 способов окончательно покончить с исрафом
Избежание чрезмерности, излишества и расточительства – исрафа – упомянуто в нескольких местах в Коране: «Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу»
-
Правда ли, что маленьких детей нельзя приводить в мечеть?
Во времена посланника Аллаха (мир ему) маленькие дети...
-
Как просить у Всевышнего Аллаха детей: действенные дуа
С просьбой о детях к Аллаху следует обращаться молитвами праведников. Любимый из рабов Аллаха Закария долгое время не имел детей и обращался к Аллаху с заветной просьбой многие годы.