В исламе пророки безгрешны, но почему Адам был изгнан из Рая?
Вопрос:
В Исламе принято считать, что Пророки безгрешны. Тогда как можно объяснить изгнание первого человека, и первого Пророка Адама (мир Ему) из Рая, которое описано в Священном Коране?
Ответ:
Читая текст Священного Корана необходимо правильно понимать значение слов употребляемых в аятах. Если речь идет о тексте в переводе, то он не всегда может быть точным, отражающим всей сути смыслового значения слова в оригинале.
Что касается случая с Пророком Адамом (мир Ему), то речь не идет о грехе:
وَلَقَدْ عَهِدْنَا إِلَى آدَمَ مِن قَبْلُ فَنَسِيَ وَلَمْ نَجِدْ لَهُ عَزْمًا
“Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли” (сура Таха, аят – 115).
В данном случае, как мы видим, нет неповиновения и осознанного желания совершить грех. Забывчивость о завете и наущение Иблиса, становиться главной причиной совершенного проступка, в итоге которого Адам (мир Ему) и его супруга, были низвергнуты из Райской обители:
فَأَكَلَا مِنْهَا فَبَدَتْ لَهُمَا سَوْآتُهُمَا وَطَفِقَا يَخْصِفَانِ عَلَيْهِمَا مِن وَرَقِ الْجَنَّةِ وَعَصَى آدَمُ رَبَّهُ فَغَوَى ثُمَّ اجْتَبَاهُ رَبُّهُ فَتَابَ عَلَيْهِ وَهَدَى
“Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь” (сура Таха, аяты 121-122).
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли делать уколы во время уразы?
Можно делать уколы в уразу? (имя, город не указаны)
-
Мусульмане-людоеды. Хватит кормить нафс
Ошибается тот, кто думает, что каннибализм малораспрстраненное явление в современном мире. Вопрос только в форме. Обычный каннибал, поедая себе подобного, насыщает желудок, другой же – кормит свой нафс. Если в первом случае это неприглядное и редкое для нас зрелище, то со второй формой каннибализма мы встречаемся каждый день, в разных местах и ситуациях
-
Рабство в Османской империи
И в современном мире рабство еще существует. Достаточно периодически просматривать сайты информагентств, где можно обнаружить информацию о том, что в том или ином регионе мира освобождены рабы или рабыни.
В Османской империи институт рабства был вполне легален, но положение рабов очень сильно различалось. Впрочем, в Средние века (а кое-где и в более просвещенные времена, например, в России, или в США) рабство было вполне нормальным и приемлемым для общества явлением, которое никого не шокировало.
-
Следуем Сунне: 6 правил употребления воды
Многие алимы побуждали следовать сунне даже в таких, казалось бы, повседневных вопросах, как питье воды, еда, или сон. Следуя сунне, человек получает вознаграждение, а его повседневные действия могут быть отнесены к поклонению, так как этот человек делает то же самое, что делал посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
-
Омар Хайам – поэт, которого неправильно поняли
В трактовке авторов, переводивших рубаи Хайама, тот часто выглядел как некий гедонист и еретик, который только и делал, что нарушал нормы морали и высмеивал религиозные догмы... Но таков ли был Хайам на самом деле?
-
Удивительное лечебное воздействие намаза и поста
В Благородном Коране даны основополагающие положения по здравоохранению, правилам гигиены и санитарии. С этой точки зрения Коран, ниспосланный Аллахом всему человечеству, является настоящем кладезем знаний и превосходит все иные Священные Книги. В 44 аяте суры «Фуссылат» («Разъяснены») сказано: «Коран – знания по врачеванию и медицине для мусульман».
-
Коран о слухе и зрении. Интересные факты
В Коране Всевышний Аллах говорит: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце - все они будут призваны к ответу» (сура «аль Исра», «Ночной перенос», аят 36) В другом аяте говорится: «Вы не укрывались от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали» (сура «аль Фуссилят», «Разъяснены», аят 22) Также в суре «аль Анъам» («Скот») приводится следующий аят:
-
4 вида злословия
Факих (р.г.) сказал: «Злословие бывает четырех видов: первое злословие приводит к неверию, второе злословие приводит к лицемерию, третье злословие приводит к греху, четвертое злословие является разрешенным, за него будет награда». Злословить о том человеке, который совершает явные злодеяния или же вводит новшества, является вознаграждаемым делом, потому что если люди будут знать о его дурных поступках, то они будут отстраняться от него