У людей может быть 3 мнения о существовании Создателя, из ничего сотворившего этот мир и все миры:
1. Его тоже кто-то создал (сотворил).
2. Он создал Себя.
3. Он – вечный Бог, не имеющий начала и конца.
Первое мнение о сотворении Аллаха кем-то является в корне неправильным, ошибочным, ибо, если бы Творец был сотворен каким-то другим существом, то Он Сам был бы сотворен из ничего.
Это интересно: Ислам о сотворении мира
Это значит, что если бы Аллаха сотворил кто-то, то Всевышний не был бы Творцом, а, напротив, стал бы сотворенным, то есть ограниченным и нуждающимся в Своем создателе.
Важно отметить и следующее: если кто-то утверждает: «У Аллаха есть Создатель», – то тут же всплывает вопрос: «А кто тогда создал Творца Аллаха?» Таким образом возникнет некий «замкнутый круг», который не позволит решить данную проблему.
Следовательно, будет неправильно говорить, что кто-то сотворил Аллаха из небытия, или задавать вопросы подобного характера, так как при слове «Творец» мы ставим своей целью поиск Творца всего сущего, то есть первопричины всего сущего.
Отношение к природе в Исламе
Второе мнение, которое гласит, что Творец создал Себя, также является ошибочным, так как из выражения «Творец создал Себя» исходит смысл, будто «ничто не создало себя». А это заблуждение, несовместимое с разумом, логикой человека, и такого не может быть.
Если мы взглянем на третье мнение – «Творец – вечный бог, не имеющий начала и конца», то увидим, что оно истинно и соответствует разуму, поскольку наличие такого Творца закономерно, и существование всех существ требует существования и их Творца: если нет Творца, то не было бы и ничего другого.
Пример: 000 000 000 000...
Эта выстроенная цепочка нулей – ничто, пустота. Но если перед этими нулями поставить единицу, то получится солидная цифра: 1 000 000 000 000.
Без Аллаха не было бы и этого мира. Подобно тому, как ноли нуждаются в единице, так и все существа нуждаются в Аллахе, но Сам Всевышний ни в ком и ни в чем не нуждается.
Таким образом, единственным верным и удовлетворяющим разум ответом на вопрос – «Откуда же взялся Сам Аллах?» – является мнение о том, что «Творец – вечный бог, не имеющий начала и конца».
Фото: elements.envato.com