Вопрос.
В этом мире есть немало вещей, которые интересны, которые хотелось бы заполучить, однако они являются запретными для мусульман… Если Всевышний удостоит Рая, то будет ли эти вещи дозволенными в Раю?
Ответ.
Мы находимся в мире, где мусульманина окружают множество благ, как в материальной, так и в духовной сферах. Всё это Всевышний показывает нам в преходящем мире, что является большим испытанием. Однако при всем этом мы должны выполнять все свои обязанности перед Всевышним, чтобы удостоиться Рая, в котором верующего ожидают небывалые блаженства.
В Коране говорится:
«Там они получат все, что пожелают, и останутся навечно. Твой Господь взял на себя это испрошенное обещание» (Сура «Фуркан», 25/16).
Не следует забывать, что мир, в котором мы живем, - это мир полный противоположностей, в котором сполна и хорошего, и плохого. Например, человеку присущи такие качества, как: милосердие, любовь, щедрость, трудолюбие, сострадание и жертвенность – с одной стороны и: жадность, лень, эгоизм, притеснение – с другой.
Секрет испытания заключается в том, чтобы быть праведными мусульманами и использовать возможности в рамках дозволенного. Воспитывая себя по Исламу, которому Аллах научил нас через любимого Пророка (мир ему), Всевышний нас остерегает: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ростовщичеству, к употреблению алкоголя!»
Божественный приказ, ниспосланный первому человеку и Пророку Адаму (мир ему) и матери правоверных Хаве (р.а.), был следующим: "Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников»" (Сура «Корова», 2/35).
Шайтан то и дело пытается сбить человека с истинного пути. Ведь цель коварного дьявола – сделать так, чтобы человек покинул мир, будучи неверующим.
Не стоит сравнивать наш мир с миром в вечности. Мир земной никак не сравним с ним. Грех – деяние, присуще лишь здешнему миру. Всевышний определил, что для нас является благом, а что, наоборот, причиняет вред. В этом и заложена величайшая мудрость. Не стоит в этом выискивать причину.
Деяния, характерные для нашего мира не такие, как в вечности. Дело в том, что человек, удостоившись Рая, не будет нуждаться ни в чём. Всё будет даровано сполна. Обитатель вечной благодати будет избавлен от земных страстей и прихотей. Поэтому, у человека вовсе не будет потребности и желания совершить греховное. В мире вечном не будет шайтана, который подталкивает к плохому.
Да ведет Вас Всевышний праведным путем!
Islam-today