Разрешено ли брать или давать задаток в случае купли-продажи или аренды?
Задатком называется некоторая денежная сумма, которую одна сторона договора передает другой стороне этого же договора как доказательство заключения договора, в счет исполнения обязательств по нему и в обеспечение обязательств по этому договору. В таких соглашениях могут встретиться два варианта:
1. В случае если сделка состоялась, то сумма задатка рассматривается как часть стоимости вещи. Если же сделка не состоялась, то задаток возвращается покупателю. Это разрешено.
2. Также как и в первом случае, если сделка состоялась, то сумма задатка рассматривается как часть стоимости вещи. Если же не состоялась, то задаток остается у продавца. Это является запретным.
Потому что дедушка Амр ибн Шуайба – Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах!) передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил продажи, в которых задаток остается у продавца. Например: Человек покупает или арендует квартиру, автомобиль. После этого он говорит продавцу или арендодателю: «Даю тебе столько-то рублей, но с условием, что если я куплю твой товар, то этот задаток будет рассмотрен как часть стоимости вещи. Если же я откажусь покупать твой товар или использовать его, то можешь оставить задаток себе».
Причина того, что такие продажи являются запрещенными заключается в том, что в таких сделках присутствует самообман. Вдобавок есть самое важное обстоятельство - такие сделки должны быть договорными. Потому что при договоре о купле-продаже, товар принадлежит покупателю. Однако человек, давший задаток, своими словами о том, что продавец может оставить задаток себе, в случае отказа от покупки, ставит условие, что он может вернуть товар продавцу в любое время. Это же противоречит договору о купле-продаже. С другой стороны, в случае отказа, продавец бесправно получает задаток.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)
Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваления и возвеличивания, посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар»
-
Сколько раз Пророк Мухаммад (мир ему) совершал хадж и умру?
Передается, что посланник Аллаха (мир ему) за свою жизнь совершил
-
Первые 10 дней поста – милость, вторые 10 – прощение, а последние 10– это избавление от Ада
Вот и наступил месяц Рамадан. И сейчас мы находимся в самом его начале. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил...
-
Нужен ли азан и икамат при возмещении пропущенных намазов?
Чтение азана и икамата является сунной. Поэтому если перед намазом не будет прочитан ни азан, ни икамат...
-
Праведники о достоинстве размышлений
В Коране Всевышний Аллах не раз упомянул «разумеющих», которые зрячи к знамениям Аллаха и не являются из числа беспечных. В суре «аль Бакара» («Корова») говорится: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих»
-
Каким должно быть правильное питание с точки зрения ислама?
Наличие у человека аппетита, и дозволенной пищи на столе, которой он мог бы утолить свой голод, является великой милостью и щедростью Аллаха Всевышнего.
-
Как правильно понять аят «Мы создали небеса и землю за шесть дней»?
В Коране имеется несколько аятов, в которых сообщается о том, что Аллах Всевышний сотворил небеса и землю за шесть дней. Например: «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился над водой, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» (Худ 11/7). В другом аяте говорится: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем совершил истава на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (аль-Араф 7/54).
-
Александр Пушкин о Коране: знаменитые строки поэта
Есть гипотезы, основанные на том, что в великом поэте Пушкине были арабские гены. Так ли это на самом деле - не известно. Но несомненно одно, что поэт писал стихи в озарении высшим разумом.