Продолжать ли читать намаз, если не можешь отказаться от совершения грехов?

Человек, может совершить разные ошибки и разные грехи, важно раскаявшись вернуться на путь истины

Человек, может совершить разные ошибки и разные грехи, важно раскаявшись вернуться на путь истины

Вопрос:

Если человек начал совершать намаз, но не может отказаться от своих греховных дел, стоит ли ему продолжать намаз или же лучше подождать?

Ответ:

В исламе намаз – это один из важных столпов, который следует сразу после свидетельствования об уверовании в Единого Аллаха. Это поклонение Всевышнему Творцу, где искренность превыше всего, ибо «Лицемеры думают обмануть Бога, хотя на самом деле Он обманывает их. Когда встают они на молитву [вынужденно, так как находятся среди верующих], то делают это лениво (через «не хочу», с внутренним нежеланием). Они хотят показать перед людьми [будто молятся], хотя если и упоминают Всевышнего, то незначительно (мало)» (сура ан-Ниса, аят -142).

Несомненно, что оставившие столь значимое перед Милостивым Творцом поклонение получат за это наказание: «На смену им приходили новые поколения, перестававшие молиться [терявшие всю ценность и важность молитвы пред Богом] и следовавшие за страстями и желаниями [они знали только слово «хочу», но не были обучены такому понятию, как «надо»]. Вскоре [если ушли из жизни, так и не одумавшись, не исправившись] они повстречаются с Адом [к которому их привело, в том числе ими любимое «хочу»]» (сура Марьям, аят 59).

Те же, кто пренебрегал таким ценным поклонением, в итоге окажутся в пламени Ада: «[В итоге, обращаясь к ним, обитателям Ада, спросят:] «Что привело вас в Ад?! Те ответят: «Мы не были в числе молящихся [не молились при жизни Господу миров, не прислушались к наставлениям Божьего Посланника своего исторического периода] (сура аль-Мудассир, аят 43).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отмечал, что: «Поистине человека разделяет от неверия и ширка намаз» [Мусли, Иман, 37, №: 256; Абу Дауд, Суннат, 15], «Нашим отличительным признаком от них (лицемеров) является намаз, где оставивший свой намаз попадет в неверие» [Тирмизи, Иман, 9; Насаи, Салят, 8]. То есть оставивший поклонение постепенно съезжает в бездонную пропасть именуемую неверием, незаметно для себя отдаляясь от Милостивого и Всемогущего Творца. Как раз то, чего так добивается шайтан.

Конечно же, уверовавший в Единого Аллаха человек не перестанет быть верующим, если не будет совершать поклонение, то есть намаз. Но именно этот поступок будет большим грехом, совершаемым этим человеком. А каждый грех — это отдельная дорога, ведущая человека в итоге к неверию. 

Человек может совершить разные ошибки и разные грехи, важно, раскаявшись, вернуться на путь истины, каким бы тяжелым это ему не казалось. Так и оставленные намазы должны быть восполнены человеком, не зависимо, оставил их он по своей воле или же по стечению ряда обстоятельств. Если же человек умышленно не читал намаз, то должен совершить покаяние перед Творцом и более трепетно относиться к этому важному и значимому виду поклонения.

Намаз нужно выстаивать должным смирением и трепетом, так, словно видит перед собой Всевышнего Аллаха, как повелел Всемогущий и Милостивый Аллах: «Читай вслух [о Мухаммад] то, что внушено тебе Божественным Откровением из Книги [читай, перечитывай строки Священного Писания, вдумываясь в их смысл, что полезно для всякого верующего], и выстаивай молитву. Воистину, молитва-намаз удаляет человека от развратного (распутного) [например, от прелюбодеяния, употребления спиртного] и скверного (порицаемого, неподобающего, постыдного) [того, что вступает в явное противоречие со здравым рассудком, например невоспитанное поведение и отсутствие элементарных норм порядочности. Обязательная молитва пробуждает в человеке благородные чувства, прививает положительные качества, особенно если он самосовершенствуется и видит для себя в этом необходимость]. Упоминание Всевышнего (зикр) [что является также и одной из главных составляющих молитвы-намаза] — величайшее [из деяний]. Аллах (Бог, Господь) осведомлен обо всем, что вы делаете» (сура аль-Анкябут, аят 45).

Даже если человек не может отказаться от своих пагубных привычек и деяний, то он все равно не должен оставлять свой намаз, а должен стремиться к духовному совершенству и росту, благодаря которому сможет победить себя в конечном итоге.

Ихсан Кышкаров

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle