Вопрос от Бахтияра:
Принимаются ли дуа тех людей, которые питаются харамом?
Ответ:
Аллах Всевышний не даст пропасть ни одному благодеянию, совершенному человеком. Так же как существуют различные степени света, начиная со света свечи и заканчивая светом солнца, точно так же и у наших дуа есть различные степени. У человека совершающего харам, в зависимости от степени совершенного, снижается и степень его дуа.
В хадисе, переданном Абу Хурайрой, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «О. люди! Поистине Аллах – благой, и любит благое, и не принимает ничего, кроме благого. Аллах приказал верующим то же самое, что Он приказал пророкам, сказав: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (аль-Муминун 23/51). «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара 2/172)».
Затем, он сказал:
«Человек, находящийся в долгом путешествии, с всклокоченными волосами и весь покрытый пылью, станет поднимать руки к небу, взывая «О, Господь! О, Господь!». Но его еда – харам, питье – харам, и был он вскормлен на хараме. Так как же будет принято его дуа?» (Муслим, закят: 19; Тирмизи, тафсир: 3).
В данном риваяте указывается на то, что с одной стороны человек полностью погружен в запретное, и не раскаивается в этом. А с другой стороны обращается с просьбами к Аллаху Всевышнему. Такая ситуация является примером бесстыдства и бессовестности.
Другим важным моментом в данном вопросе, является следующее: Между совершением запретного и покорностью существует связь противоположностей. Если две эти противоположности постоянно находятся вместе, то это указывает на наличие серьезной проблемы. И хотя ни один человек не может считаться безгрешным, но постоянное и упорное совершение грехов, и неповиновение Аллаху Всевышнему, никак не увязывается с искренней верой. В этом случае человек должен спросить себя, насколько он искренен в своей вере.
В одном из хадисов говорится: «Делами наиболее любимыми Аллахом являются те, которые пусть и являются небольшими, но совершаются постоянно» (Бухари, Иман, 43).
Здесь сделан акцент на постоянстве. Так как постоянство, в каком либо деле свидетельствует о внутренних ценностях человека и о его истинном намерении. Исходя из данного хадиса, можно сделать следующий вывод: Самыми скверными деяниями являются те, которые хоть и являются незначительными, но совершаются постоянно. Так как постоянство, говорит о многом. В постоянстве человека в чем-либо, отражаются как в зеркале его внутренний мир, система ценностей, его мировоззрение, характер и его принципы.
Islam-Today