Правильно ли раздавать мясо жертвенных животных не мусульманам?
Считается желательным делить мясо жертвенных животных на три части, оставляя одну часть для членов семьи, раздавая вторую соседям и родственникам, а третью раздавая бедным и неимущим. На такое деление указывают следующие аяты Священного Корана:
«Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (Сура «Аль-Хадж», 22/28); «Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «Аль-Хадж», 22/36). Раздача мяса жертвенных животных, забитых в дни праздника, дни радости и веселья для мусульман, беднякам, родственникам и соседям является показателям высокой морали, присущей мусульманам.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы раздать часть мяса жертвенных животных немусульманам, не проявляющим вражды к мусульманам и не наносящим им вред.
К тому же, если у человека есть на примете бедняки, соседи или родственники, не являющиеся мусульманами, то дать мясо им будет лучшим вариантом, чтобы расположить их сердца к Исламу.
Следующий коранический аят сообщает о том, что можно творить добро по отношению к тем не мусульманам, которые не настроены враждебно по отношению к мусульманам: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Сура «Аль-Мумтахана», 60/8).
Помимо этого, в 60-м аяте суры «Ат-Тавба» одной из восьми категорий людей, которым можно передавать закят, называются люди, не являющиеся мусульманами, но чьи души можно склонить к Исламу («муалляфу-ль кулюб»).
Из этого следует вывод, что даже обязательный закят в некоторых случаях можно передавать не мусульманам. Другим словами, если в этом есть польза, то не порицается давать милостыню немусульманам, делать добрые дела для них, а также давать им мясо жертвенных животных.
Islam-Today
Читайте также:
-
Призывание проклятия на врага
-
10 благословений, 5 сердец и исполнение желаний заключены в этой суре
Тот прочтет эту суру, тот обретет заступничество Аллаха и удостоится такого саваба, словно он 10 раз прочел Кур'ан от начала до конца.
-
Возможно ли общение с душами умерших людей с точки зрения ислама?
“Аллах приемлет души людей в миг смерти и приемлет души людей, когда они спят. Он удерживает у Себя те души, которым предназначено умереть, и не возвращает их в тела, а отправляет души в тела тех людей, которым не предназначено пока умереть, и они встают после сна до определенного им срока. В этом – явные знамения для людей, обладающих разумом!”.
-
Кто является наиболее близким к Аллаху после пророков?
Несомненно, самыми возвышенными в духовном плане считаются пророки. А кто следует за ними?
-
Может ли душа человека знать о будущем?
Душа человека, это метафизическая субстанция, и мы по милости Всевышнего Создателя, сотворившего наши тела и души, имеем весьма ограниченное знание о ней...
-
Чудеса, которые были присущи Пророку Мухаммаду (мир ему)
У нашего Пророка не было тени, поскольку он с головы до ног состоял из света, а у света не бывает тени. Над его головой было одно облако, и куда бы он ни пошел, облако всегда двигалось за ним. Глазами он видел не только то, что находится впереди, но так же мог хорошо видеть и то, что находится сзади него. Одним взором он мог окинуть и Восток, и Запад. Когда он спал, его уши слышали так же хорошо, как и при бодроствовании.
-
Можно ли безоговорочно верить намазу-истихара?
Посланник Аллаха (мир ему) однажды повелел: «Тот, кто совершает истихару, кто советуется с другими, не будет в проигрыше, а относящийся бережливо к средствам не будет испытывать проблем с обеспечением семьи» (Таджрих 4:135). Как видно из хадиса для верующего важными являются три момента: истихара, совет других людей, и бережное отношение к материальным благам.
-
А вы знали, что термин "карантин" впервые использовал мусульманский ученый?
Даже в эпоху, когда наука и медицина достигли колоссальных вершин, человечество спас исламский ученый, живший за тысячу лет до нас...