Усыновление в исламе
В современном мире вопрос усыновления детей и воспитания их крайне актуален. Ислам поощряет тех, кто присматривает за сиротами, дает им жилище и растит так, как собственных детей. Человек, давший сироте дом и вырастивший его, заслуживает многих наград, и прощение грехов. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто воспитает двух девочек до совершеннолетия, в Судный день будет со мной рядом" (Муслим). То же самое Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил и о человеке, который возьмет на воспитание сироту, мальчика или девочку.
Однако в исламе запрещено такое усыновление ребенка, когда он называется родным ребенком приемных родителей, которые дают ему свою фамилию и отчество, и это фиксируется в официальных документах. Ислам не разрешает такой вид усыновления, так как по Шариату право наследования не принадлежит усыновленному ребенку.
В Исламе важно проявлять заботу о сиротах и брошенных детях, но нельзя делать вид, что этот ребенок родной для взявшей его на воспитание семьи.
Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе. Само же слово «усыновление» в Исламе не имеет никакого конкретного значения и смысла, так как это подмена действительности и объективности, поскольку невозможно постороннего человека сделать близким и родным, чужой ребёнок не становится ни сыном, ни дочкой для тех, кто его воспитывает, так же как не является он (или она) продолжателем именно их рода и потомства.
Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом не считают его родным. Такой поступок восхваляется в Исламе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в раю, вот так», – и показал свой средний и указательный палец, между которыми был небольшой разрыв.
Таким образом, усыновление ребенка не имеет правовых последствий по Шариату. С ребенком могут обращаться как со своим собственным в отношении любви к нему, привязанности и повседневного общения. Усыновление ребенка с целью предоставления ему приюта и заботы является добродетельным поступком, который сопровождается большой наградой в следующей жизни. Что касается правовых аспектов усыновления, то оно таковых не имеет. Отцовство ребенка — исключительная привилегия его настоящего отца, и оно не может приписываться тому, кто усыновил ребенка.
Islam-today
Читайте также:
-
Саид Джафар Лутфуллин: «Уже не редкостью являются оскорбления мусульманами друг друга. В ряде же случаев вообще звучат прямые угрозы жизни…»
Некоторые братья считают себя идеологически очень развитыми и смотрят на других мусульман, как будто они ничего не понимают или ничего не умеют. Это становится поводом для высмеивания других. В связи с чем хочется сказать этим братьям, что какими бы они не оказались умными в чем-то, у них обязательно есть недостатки в другом, и поэтому мы должны дополнять друг друга и каждый должен заниматься тем, на что у него есть способность: один пишет, другой преподает, третий наставляет; один занимается исламской экономикой, другой политикой, третий нравственностью и т.д.
-
Об исполнении зикра после намаза, с джама'атом (коллективно)
Шейх Умар ибн Саид в книге "Риммах хизб ар-Рахим" пишет: "Знай, что Аллах наставляет людей коллективно исполнять зикр, и Пророк Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям так же побуждал их к этому".
Такие шейхи, как Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа и другие, приводят хадис кудси, возводя его к самому Пророкусалляллаху алейхи ва саллям: "Я таков, как обо Мне думает Мой раб и Я рядом с ним, когда он поминает Меня. Если он про себя помянет Меня, то Я также помяну его про Себя. Если он будет поминать Меня среди людей, то Я помяну его перед лучшими творениями (ангелами)".
-
Пророк Ильяс (а.с.) и его борьба с многобожием
Ильяс (а.с.) – один из тех пророков, о которых кратко упоминается в Коране (Ан’ам, 6:85; Саффат, 37:123). Он призывал свой народ к единобожию (таухиду), обратившись к ним с такими словами:
«Неужели вы не устрашитесь? Неужели вы взываете к Баалу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?»
-
О чем говорил Пророк Мухаммад (ﷺ) в своей прощальной проповеди?
Если перечислить все основы, приведенные в прощальной проповеди, то получится следующее:
1 – В любом деле необходимо всегда воздавать хвалу Аллаху.
2 – Необходима вера в единобожие,
3 – Нафс всегда хочет направлять человека к совершению злодеяний. По этой причине необходимо прибегать от зла нафса к защите Аллаха.
4 – Все люди с рождения являются равными, нет разделения по расе и по цвету кожи.
-
Может ли муж потребовать у жены пароли от личных мобильных устройств, от почты или аккаунта в социальной сети?
Может ли муж потребовать у жены пароли от личных устройств, от почты или аккаунта в социальной сети? В частности, когда у него есть веские причины подозревать ее в неподобающем поведении и греховных действиях?
-
10 секретов идеальной жены
После возвращения мужа с работы, из командировки или после долгого отсутствия, всегда встречайте его с радостью и улыбкой. Встречайте его в красивой одежде, вкусно пахнущая.
-
Можно ли подниматься с земного поклона, опираясь руками о землю?
В соответствии с мнением ученых ханафитского мазхаба, возвращение в кыйам (положение стоя) после совершения саджда (земного поклона) происходит следующим образом:
-
7 сунн для укрепления отношений с людьми
Наша религия предоставила нам руководства в виде сунны и Корана для каждой сферы нашей жизни, в том числе и отношений с другими. Мудрость, которую можно извлечь, касательно этой стороны жизни заключена в сунне посланника Аллаха (мир ему)...