Ответ:
Аллах Всевышний сотворил каждого человека изначально чистым. И в каждом человеке заложена склонность как к хорошему, так и к плохому. Ответственность человека зависит от того, к чему из этого он склонится больше. Аллах Всевышний заложил в каждого человека как потенциал Абу Бакра, так и потенциал Абу Джахиля. Это касается всех людей, за исключением пророков. Так как Аллах Всевышний справедлив, и не поступает несправедливо со своими рабами.
Однако не каждый человек взращивает в себе росток веры, некоторые люди полностью губят его. Человек способен достичь больших духовных высот, но он так же может очень низко пасть.
Основной целью сотворения вселенной и продолжения жизни, является воспитание духовно совершенного человека. Чтобы человек смог достичь высот, обретя духовное совершенство, он должен постоянно бороться со своим нафсом, шайтаном и склонностью к плохому. Если бы не было этих препятствий, то человек смог бы достичь степени ангелов.
Из-за этих склонностей некоторые люди войдут в Ад. Люди, попавшие в Ад, из двух путей выбрали склонность к плохому, и сделали себя достойными наказания. Аллах надели человека этими склонностями для того, чтобы тот смог достичь духовного совершенства.
В сравнении с качеством, количество не имеет значения. Например, если у нас будет сто финиковых косточек, и мы закопаем их в землю, и при этом не будем поливать, и они не пустят побеги, то ценность этих косточек будет равна копейке. Но если мы будем поливать эти зерна и ухаживать за ними, и если двадцать из них дадут побеги, а восемьдесят других погибнут, то можно ли в этом случае говорить: «Поливание водой оказалось злом, большинство погибло»? Конечно же, мы не можем такого сказать. Тот, кто потерял восемьдесят копеек, но приобрел двадцать тысяч, не может считаться потерпевшим убыток.
Аллах не создал людей для Ада, наоборот Он создал Ад для некоторых людей. Например, государство строит тюрьму, но оно строит ее не для того, чтобы туда был помещен такой-то и такой-то. Эта тюрьма строится для тех, кто заслуживает наказания. Точно так же и Аллах Всевышний сотворил Ад, для тех, кто заслужил этого. Если бы Аллах создал Ад для каких-то конкретных людей, то это не соответствовало бы справедливости и мудрости. И если бы эти люди не заслуженно попали бы в Ад, то у них было бы право возразить, такому решению.
Islam-Today
Пожалуйста, сделайте репост этой статьи в своих соц.сетях!