Правда ли, что путнику не нужно совершать суннат-намазы?

Вопрос.

Некоторые утверждают, что, находясь в пути (сафар), нежелательно совершать намазы-сунна. Правильно ли это?

Ответ.

Нет, не правильно. Люди, утверждающие подобное, вообще не разбираются в Шариате. Подобное утверждение противоречит всем четырем мазхабам. Ведь согласно существующим четырем мазхабам, эти намазы-сунна желательно совершать, и совершивший их получит очень большое вознаграждение.

Имам аль-Газали в книге «Ихьяъ» пишет: «Ты не прекращай совершать намазы-сунна из-за того, что находишься в пути (сафар). Вред от несовершения этих намазов-сунна для тебя будет больше, чем польза от самого сафара». («Итхаф». Том 5. С. 518.)

Разрешается совмещать и укорачивать обязательные намазы, находясь в пути, и это добровольное дело каждого. Но основанное на этом утверждение о том, что нельзя совершать намазы-сунна, находясь в пути, является признаком глупости и непонимания Шариата.

Именно для того, чтобы, даже находясь в пути, не прекращали совершать намазы-сунна, Шариат разрешает совершать намазы-сунна, не слезая с транспортного средства (верховое животное, автотранспорт и т.п.).

Посланник Аллаха (мир ему), находясь в пути, не переставал совершать намазы-сунна даже будучи верхом. Имам Шафии передал, что Джабир сказал: «Я видел Посланника Аллаха (мир ему) совершающим намазы-сунна верхом на верблюде».

Абу Давуд передал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему), находясь в пути, желал совершить намаз-сунна, он поворачивал животное, на котором сидел, в сторону киблы и со словами «Аллаху Акбар» вступал в намаз».

Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах Имам Бухари передал: «Посланник Аллаха (мир ему) совершал намазы-сунна, сидя верхом на животном, а для совершения обязательных (фарз) намазов слезал с животного».

Имам Бухари и Муслим передали от Ибну ‘Умара: «Посланник Аллаха (мир ему) совершал намазы-сунна верхом на животном, куда бы это животное не поворачивалось».

Islam-today

Социальные комментарии Cackle