Правда ли, что нельзя проходить перед человеком, совершающим намаз?
Между человеком, совершающим намаз, и тем, кто проходит перед ним, должно быть свободное место, достаточное для совершения намаза. Такая территория – это право совершающего намаз человека. По мнению некоторых, это расстояние должно составлять не менее одного аршина.
Абу Джа‘фар рахимахуллахи говорит: «Если человек, совершающий намаз, видит того, кто проходит перед ним близко от того места, куда совершает земной поклон читающий намаз человек, то это является крайне нежелательным (макрух). Поскольку взор совершающего намаз будет направлен на то место, куда он будет совершать саджда, то проходящий через это место человек совершит грех.
Читайте также: Если для тебя наступят трудные времена, прочти этот аят...
Если он пройдет подальше, то это не будет макрухом. Всё, о чем сейчас было сказано, касается тех случаев, когда отсутствует сутра (барьер - прим.ред) перед человеком, совершающим намаз в открытом месте.
Если же намаз совершается в мечети, то при наличии перед ним опоры, стоящего или сидящего человека, тогда не будет макрухом. Если это маленькая мечеть и нет завесы между совершающим намаз и проходящим перед ним, то это нежелательно.
Если это большая мечеть, то, согласно некоторым, хукм такой же, как и в маленькой мечети. Некоторые же считают, что хукм в данном случае такой, как в открытой местности. В мечети эта граница составляет три аршина. Если расстояние больше трех аршинов, то перед совершающим намаз можно проходить».
Если человек встал на намаз в дальнем конце мечети, оставив много свободных мест в передних рядах, то не будет грехом пройти перед ним, чтобы занять одно из этих свободных мест. Ибо этот человек встал в неудобном месте, и перед ним можно проходить.
Человек, совершающий намаз, должен осудить сердцем того, кто проходит перед ним. Некоторые же считают, что этого недостаточно. Он должен движением головы, или глазами, или же произнося «Субханаллах», удержать того, кто собирается пройти перед ним.
Не пропустите: Правда ли, что первое, о чем спросят человека в Судный день, будет намаз?
Если пройти перед совершающим намаз, то это не испортит его молитву, однако по словам нашего Пророка ﷺ, это – деяние шайтана.
В хадисе, переданном от Абу Са‘ида, наш сказал: «Ничто не может прервать намаз. Вы, по мере сил, старайтесь помешать тому, кто проходит перед вами. Ибо – это шайтан».
То есть прохождение кого-то впереди при совершении намаза не делает этот намаз недействительным. Однако этому надо воспрепятствовать, так как это шайтан. Наш Пророк ﷺ называет проходящего перед молящимся шайтаном из-за его непокорности. Поскольку проходящие перед совершающим намаз человек или джин тоже являются своего рода непокорными, то их назвали шайтанами.
В другом хадисе сказано: «Женщина, осёл или собака нарушают намаз (если проходят перед молящимся)».
Под нарушением здесь подразумевается появление недостатка. Если эти создания пройдут перед молящимся, то отвлекут его мысли, и у него пропадет чувство полной преданности и смирения.
Читайте также:
-
Гранаты - фрукты из Рая
Термин, которым в Коране обозначен Рай – «Аль-Джаннат», лучше всего переводить как «прекраснейший из садов». В нем растут тенистые деревья, усыпанные плодами, и среди них – гранат
-
Нужно ли пытаться изменить свою судьбу?
Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:
«О, сынок! Смирение перед судьбой намного прекрасней, чем владение мирскими богатствами, полученными через склоки, драки и ненависть.
Сладость покорности своей судьбе, присущая сердцам богобоязненных, намного прекрасней сладости мирских желаний. С точки зрения праведников (вали), смирение перед судьбой намного сладостней этого мира и всего, что в нем находится. Потому что покорность предопределению Аллаха в разных жизненных ситуациях украшает жизнь, придает ей сладость и дает умиротворение». (Фатхур-Раббани, 51. меджлис)
-
Джадидизм - просветительское движение
Джадидизм (арабск. - "новый") возник в конце 19 века и просуществовал до первой четверти 20-го века. Джадидизм вызывает массу и интереса и вопросов у поколений не только Средней Азии, где движение зародилось, но и далеко за пределами в мусульманских и христианских государствах. Этот интерес прежде всего обоснован тем фактом, что учение джадидов или джадидистов содержало положение о гуманизме и просвещении, которые актуальны всегда.
-
Почему таухид - самая важная шариатская наука?
Изучение акыды важно, так как правильность вероубеждения – это основа принимаемости дел, то есть у нас идут сначала убеждения, затем дела.
-
Следует ли вслух произносить азан и камат перед тем, как читать намаз в одиночестве?
И азан, и камат произносятся вслух и довольно громко, так как произнесение их шепотом не считается ни азаном, ни каматом. Как известно, азан и камат являются призывом к намазу, а потому их звучание по округе должно привлечь внимание мусульман. Соответственно, это деяние удостоится большего вознаграждения. Когда же намаз совершается в одиночестве, то...
-
Какая информация содержалась в свитках, которые были ниспосланы первым пророкам?
В Коране упоминание о свитках Ибрагима и Мусы, встречается в двух аятах (ан-Наджм 53/36-37 и аль-Аля 87/14-19). За исключением этих двух аятов, ни в Коране, ни в мутаватир-хадисах, не встречается никакой информации о свитках.
-
10 жизненных ошибок, делающих нас бедными
Каждый из нас стремится к благосостоянию и увеличению своего удела. И каждый человек, желающий увеличения своего пропитания, самым первым делом обращается к тому, кто его дарует, Всевышнему Аллаху с просьбой и молитвами. Но есть несколько препятстствий, которые становятся преградой на пути достижения данной цели:
-
Адабы долга: что нужно знать мусульманину о долгах
Сегодня многие люди являются либо должниками, либо займодателями. Из-за этого они сердцами отдалились друг от друга, забыв об этике данного вопроса. Давайте же вспомним адабы долга...