Почему жены пророка Мухаммада (мир ему) именуются «матерями правоверных»?

Вопрос от Бахтияра:

Почему жены пророка Мухаммада именуются «матерями правоверных»?

Ответ:

Как и любой другой человек, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был женат, имел детей и, как все другие люди, он вкусил смерть при наступлении ее времени. После того, как он перешел в мир иной, в живых остались его жены. Однако здесь имеется очень важный момент: в отличие от других вдов, которые после смерти своих мужей могут снова выйти замуж за других мужчин, жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) стали исключением.

То есть после его смерти ни одна из его жен не могла снова выйти замуж за другого человека. Так как жены посланники Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в Коране названы матерями верующих. Поэтому как человеку запрещено жениться на своей родной матери, так же запрещено жениться на женах посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

Аллах Всевышний говорит в Коране:

«Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в писании» (аль-Ахзаб 33/6).

«Вам не подобает ни обижать посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (аль-Ахзаб 33/53).

Почему же жены пророка считаются нашими матерями? Те женщины, которые были женами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в этой жизни, будут его женами и в ахирате. Женщины в Раю будут женами тех мужчин, которые были их последними мужьями в мирской жизни. Поэтому жены посланника Аллаха, не выйдя заново замуж, в ахирате снова станут его женами.

Аллах Всевышний запретил сыновьям жениться на женах своих отцов. Так как женитьба человека на жене своего отца является разрывом родственных связей и посягательством на права своего отца. Кроме того, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для каждого верующего ценнее его отца, выше и достойней по степени. Отец дает человеку воспитание только в мирской жизни, тогда как посланник Аллаха является воспитателем, как в мирской жизни, так и в ахирате. Поэтому его жены подобны женам отца человека.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle