Почему Пророк (мир ему) запрещал сидеть перед дверным проходом?
Вопрос.
Здравствуйте! Я как-то слышал, что пророк Мухаммад (мир ему) запрещал сподвижникам сидеть на обочине дороги или перед дверным проходом. Правда ли это?
Ответ.
Ва алейкум ас-салям! В источниках сказано, что Пророк (мир ему) советовал людям (особенно мужчинам) не сидеть у края дороги, а также перед входом в помещение. Об этом сообщают хадисы:
Например, Абу Саид аль-Худри передает, что Пророк (мир ему) говорил:
- Ни в коем случае не сидите на дорогах [на краю (обочине) дороги].
Сподвижники ответили:
- О, Посланник Аллаха! У нас нет другого места кроме этого, чтобы собираться. Это место, где к нам приходят люди, и мы беседуем.
На это Пророк (мир ему) сказал:
- Если даже вы и собираетесь сидеть, то соблюдайте справедливость.
А затем Пророк (мир ему) пояснил:
- Это значит притупляйте свой взор, оберегая взгляд от запретного. Не преграждайте дорогу, не причиняйте беспокойства и хлопоты, отвечайте на приветствие, пожелайте наилучшего и сторонитесь плохого (Бухари, «Мезалим», 22).
В хадисе говорится о мужчинах, потому что вряд ли у женщин в то время были такие традиции. Тем не менее, этот хадис актуален и в наше время, в том числе и для женщин. Собираться у дороги или у входа какого-либо помещения не запрещено, однако это не должно приносить неудобства другим и способствовать совершению греха.
Относительно женщин также существует несколько хадисов:
«Женщинам неприемлемо ступать по середине дороги» (Кензу’ль-Уммаль, х. №: 45063),
«Идите не по середине, а у края дороги» (Кензу’ль-Уммаль, хадис №45036). Однако Маджмау’з-Заваид (2/200) отметил этот хадис, как слабый.
Итак, подытожим: Пророк (мир ему) предостерегал людей быть осторожными и внимательными к людям, особенно к путникам, которые находятся в дороге. Он не хотел, чтобы они были обеспокоены или их настигали неудобства, ибо Ислам – это религия добра, а мусульманин – тот, с кем комфортно другим.
Islam-today
Читайте также:
-
Кыямат - день Страшного суда
Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал про этот День:
إِنَّ السَّاعَةَ ءاَتِيَةٌ أَكَادُ أُخْفِيهَا لِتُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا تَسْعَى. فَلاَ يَصُدَّنَّكَ عَنْهَا مَنْ لاَ يُؤْمِنُ بِهَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَتَرْدَى
«Воистину, [Судный] час непременно настанет, но Мне угодно скрыть [время] его наступления, чтобы воздать каждому человеку по заслугам его. Пусть не заставляет тебя [ Муса,] забыть о Судном часе тот, кто не верует в его [наступление] и предается своим страстям, а не то ты погибнешь» (ТаХа, 20/15, 16).
-
Как стать мусульманином?
Иногда бывает так, что человек хочет принять ислам и уже вот-вот стоит на пороге новой веры, но что-то отговаривает его от этого. Это может быть отношение к этому родителей, боязнь нового, страх непринятия и т.д. Но если человек уверен, что это единственный истинный путь к Богу, здесь не может быть отлагательств.
-
Должны ли мы уважать старших только из-за их возраста?
В хадисах по этому поводу говорится следующее
-
Эти люди могут считать себя потомками Пророка Мухаммада (мир ему)
Термином «саййид» обозначают людей, являющихся потомками посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В лексическом смысле слово «саййид» означает «господин, лидер, благочестивый». Что же касается слова «шариф», то оно означает знатное происхождение, которое так же восходит к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
-
Обязательно ли при совершении дуа поворачиваться в сторону Киблы?
Для начала хотелось бы привести несколько хадисов, касающихся данного вопроса:
«Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вышел для того, чтобы сделать дуа о ниспослании дождя, то...
-
Почему золотой желоб на крыше Каабы покрыт острыми шипами?
5 фактов о Мизаб ар-Рахма (водосточном желобе милости), которых вы могли не знать.
-
З великих греха, упомянутых в Коране
К числу порицаемых качеств относятся те, которые причиняют вред человеку и его окружающим – зависть, ненависть, вражда и др. Вместе с тем Всевышним в Коране упомянуты некоторые поступки, названные «великим грехом». Что же это за поступки?...
-
Дни ат-Ташрик: когда нужно начинать произносить такбир-ташрик?
После утреннего намаза дня арафа и до завершения послеполуденного (аср) намаза четвертого дня праздника, после каждого намаза-фард верующие должны произносить такбиры “ташрик”.