Фото: Photoroyalty/ shutterstock.com
– Сообщается, что хитан, то есть обрезание, был сунной пророка Ибрахима (а.с.), предка ханифской* религии (Бухари, Анбия, 8).
Отправленные после него посланники и их последователи заповедовали эту сунну Ибрахима (а.с.) тем, кто приходил после них.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Некоторые из вещей составляют человеческое естество и являются естественными проявлениями человеческой природы: промывать и полоскать рот водой, промывать нос и очищать его, укорачивать усы, стричь ногти, брить под мышками, брить лобковые волосы, обрезать крайнюю плоть» (Бухари, Либас, 51, 63, 64)
Практика обрезания, которую Пророк ﷺ рекомендовал своей общине, также очень полезна для мужчин с точки зрения здоровья. Каждый мусульманин в соответствии с этим советом Посланника Аллаха ﷺ делает обрезание.
Фото: Garakta-Studio/ elements.envato.com
Для удобства обрезание предпочтительнее и рекомендуется проводить в маленьком возрасте. Процедуру обрезания должен выполнять врач, являющийся специалистом в этой области. Поэтому квалификация врача важнее того, является ли он мусульманином.
Что касается обрезания женщин, то оно не имеет места в учении ислама. Эта традиция была применена в 1600 годах до нашей эры, доказательством чего являются настенные рисунки и изображения, найденные при раскопках. Некоторые женские мумии, обнаруженные при археологических раскопках в Египте, оказались обрезанными. Также известно, что женское обрезание распространено среди народов Центральной Африки.
От Пророка Мухаммада ﷺ не было ни рекомендаций по этому вопросу, ни применения на практике. Можно сказать, что всё реже и реже применяемая в некоторых исламских странах практика обрезания женщин основана на доисламских традициях.
Что говорит ислам об обрезании?
Фото: uraneva/ elements.envato.com
Справка:
Ханифская религия *
В исламской литературе ханифство означает религию, которая была ниспослана пророку Ибрахиму (а.с.), а ханифы - люди, проповедующие эту религию. Некоторые люди, такие как Кусс ибн Саида, Варака ибн Навфаль, Абдуллах ибн Джахш и Усман ибн Хувайрис, жившие в Мекке в период до пророчества досточтимого Мухаммада ﷺ были известны своей непреклонностью к идолопоклонству, распространённому в то время в обществе, и своей приверженностью вере в единого бога.
Как и в случае с Варакой ибн Навфалем, который был родственником нашего Пророку ﷺ по линии его жены досточтимой Хадиджи, некоторые из этих людей знали о таких религиях, как христианство и иудаизм. В исламских источниках они названы термином «ханиф». Ибо они были людьми, которые продолжали придерживаться основ единобожия, которые были переданы им от пророка Ибрахима (а.с.).
В 67-м аяте суры Али Имран Священного Корана ясно сказано, что пророк Ибрахим является ханифом: «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников».
Ответ на основе книги: «Часто задаваемые вопросы об исламе»