Почему я должен бороться с грехом, если мои грехи уже предопределены?

Согласно точке зрения богословов-суннитов, Аллах, обладая неограниченной «Волей», «Могуществом» и «Знанием», будучи единственным Создателем всего сущего, создает и добро и зло. Однако это не значит, что Он одобряет второе.

Богословы сунниты считают, что создание зла отличается от совершения зла или обладания качествами зла. Как художник волен нарисовать либо прекрасный цветок, либо чертополох, так и Аллах волен создавать добро и зло. В то же время зло не всегда рассматривается как негативное понятие.

Например, в одном из аятов Корана сказано:

«Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас – зло. Аллах ведает [об этом], а вы не ведаете» (2:216).

Поэтому в контексте божественного испытания, зло может быть и благом. Но в то же время, в контексте человеческого выбора зло рассматривается как негатив, поскольку Аллах не одобряет подобный выбор и обещает за него наказание.

Например, водитель сел за руль автомобиля в нетрезвом состоянии и, наехав на пешехода, покалечил его. В контексте божественного испытания событие, постигшее пешехода, в конечном итоге может иметь для него неожиданный благоприятный результат.

А в контексте человеческого выбора поступок водителя осуждается, поскольку в Коране присутствует запрет на употребление алкоголя, а также причинения вреда другим лицам. Вследствие этого считается, что водитель заслуживает наказания и за употребление алкоголя, и за причинение вреда пешеходу. Оба эти поступка относятся к категории «неверного или негативного выбора человека».

По этой причине исламское вероучение критикует попытки оправдать зло предопределением.

В частности в одном из аятов Корана о язычниках сказано: «Те, которые поклоняются другим божествам [наряду с Ним], скажут: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не поклонялись бы другим божествам, и мы не запрещали бы ничего [из того, что Он разрешил]».

Таким же образом не признавали [посланников] те, которые жили до них, пока не вкусили Нашего наказания. Скажи [Мухаммад]: «Есть ли у вас хоть какое-либо знание [истины]? Так явите нам его. Вы поступаете лишь согласно своим догадкам и говорите неправду»» (6:148). Как видим, данный аят осуждает выбор язычников, которые отдали предпочтение идолам и отказались уверовать в Аллаха.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle