Вопрос: Использование духов и благовоний – это сунна?
Ответ: Да, использование благовоний является сунной посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с момента своего рождения был чистым, и без благовоний от него исходил запах подобный запаху миска.
Аиша (радыйаллаху анха) была из числа тех жен посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), которые непосредственно занимались его внешним видом и одеждой. Она сама одевала посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), умащая его одежду благовониями. В одном из риваятов она говорит о том, что собственноручно одела на посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ихрам, в котором он произносил прощальную хутбу во время хаджа, умастив его предварительно благовонием, именуемым «зарира» (Бухари, VII, 60-61).
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не отвергал благовония, когда их ему дарили. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Существует три вещи, от которых нельзя отказываться. Это – подушка, благовоние и молоко».
«В мирской жизни мне была дарована любовь к женщинам и благовониям. А намаз является светом моих очей» (Насаи, VII, 61, 62; Ибн Сад, I, 398; Хаким, аль-Мустадрак, II, 160).
Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) выходил на улицу, то люди сразу же узнавали об этом по распространяющемуся приятному запаху. По этому поводу Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) сказал:
«Когда посланник Аллаха проходил по одной из улиц Медины, то люди сразу же понимали, что он проходил здесь по запаху, который был подобен запаху миска. Мы догадывались о приближении посланника Аллаха по исходившему от него запаху» (Ибн Сад, Табакат, I, 398-399; Маджмауз-Заваид, VIII, 282; аль-Маталибуль-Алийа, IV, 25).
Как было сказано выше, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с момента своего сотворения был чистым, и даже выделения из его тела не имели неприятного запаха. До нас дошло имя женщины-сподвижницы, которая собирала его пот в стеклянную банку, а затем использовала его в качестве благовония (аш-Шифа, стр.48-51).
Риваяты имеющие отношение к этой теме:
1. Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) передает: «У посланника Аллаха была коробочка с благовонием «сукке». Когда ему было необходимо, то он наносил на себя это благовоние» (Ибн Сад, Абу Давуд).
2. Сумама ибн Абдуллах передает: «Анас ибн Малик никогда не отказывался от благовоний, которые ему дарили, говоря при этом: «Посланник Аллаха никогда не отказывался от благовоний, которые ему дарили»».
3. Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) передает, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Есть три вида подарков, от которых не отказываются. Это – подушка, благовоние и молоко».
4. Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Благовония, используемые мужчинами, должны иметь запах и не иметь цвета. А благовония используемые женщинами, должны иметь цвет и не иметь запаха».
5. Абу Усман ан-Нахди передал, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кому либо из вас дают рейхан (базилик), то пусть он не отказывается от этого. Так как его запах очень приятен».
Islam-Today