Обязательно ли совершать жертвоприношение при рождении ребенка?
Вопрос от Аслиддин
Обязательно ли совершать жертвоприношение при рождении ребенка?
Ответ: До прихода ислама, то есть во времена джахилии, когда человек узнавал, что у него родилась дочь, то он сильно расстраивался и горевал, а если у него рождался сын, то он радовался и совершал жертвоприношение. Кровью жертвенного животного мазали лицо и голову новорожденного.
С приходом ислама все скверные обычаи времен джахилии были упразднены, а хорошие обычаи и традиции были приведены в соответствие с требованиями ислама.
По этой причине мусульмане при рождении ребенка в знак благодарности Аллаху Всевышнему могут совершить жертвоприношение или же устроить застолье с угощением для своих родных, друзей и соседей, делясь с ними своей радостью. Эта радость не зависит от того, кто родился, мальчик или девочка.
В книгах по фикху этот вид жертвоприношения, связанный с рождением ребенка, называется акика. Для совершения акики нет определенного дня. Некоторые совершают акику на седьмой день, некоторые же совершают жертвоприношение, когда ребенку исполняется семь лет.
По мнению Ханафитского мазхаба, акика является мубахом, тогда как по мнению других мазхабов это является сунной. Если человек располагает достаточными материальными средствами, то он может сделать акику, если же у человека нет средств, то ему не нужно делать акику. Так как акика не является обязательной, и ее невыполнение не влечет никакой ответственности.
После совершения этого жертвоприношения, его мясом можно угощать родственников, друзей, знакомых и в особенности нуждающихся, чтобы для них это тоже стало причиной радости.
Islam-today
Читайте также:
-
Когда женщине можно пользоваться духами
Хадисы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в которых рекомендуется использовать благовония, обращены как к мужчинам, так и к женщинам. Только женщины, которые и так созданы для мужчин привлекательными, если будут использовать благовония, то станут еще привлекательнее. Поэтому для них введены некоторые ограничения:
-
Доброе слово - это тоже милостыня
Наша способность произносить слова стоит во главе тех особенностей, которые отличают нас от других живых существ и по-настоящему делают нас людьми. В связи с этим благом, значение которого мы часто даже не понимаем, наш Господь говорит, что доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек (Бакара, 2:263).
Речь – это такое благо, с помощью которого завоевывались многие души, и тогда враги становились друзьями.
-
Учим арабский быстро и бесплатно!
"Мединский курс" - это сокращенное название курса арабского языка, по которому обучаются в университете города Медины. Обучение ведется по книге профессора Абдур-Рахима " Уроки арабского языка для тех, кто не говорит на нём", которую коротко называют «Мединский курс». Islam-Today.ru предлагает вниманию читателей первый урок, пройдя который вы узнаете что такое указательное местоимение "هَذَا" и научитесь задавать простые вопросы.
-
В Раю эти люди будут ближе к Пророку (ﷺ), чем кто бы то ни было
От Сахля ибн Са'да передают следующий хадис нашего Пророка (мир ему): «Я и человек, оказавший...
-
О произнесении вслух «Аминь» после суры «Фатиха» в намазе
По мнению Шафиитского и Ханбалитского мазхабов, в намазах, где Коран читается вслух, аминь так же произносится вслух, а в намазах, где Коран читается про себя, аминь так же произноситься про себя. Исходя из этого, в обоих ракаатах утреннего намаза, а так же в первых двух ракаатах вечернего и ночного намазов, произнесение слова «аминь» вслух, является сунной. В третьем и четвертом ракаатах этих намазов, а так же в полуденном и послеполуденном намазах, аминь, в соответствии с сунной, произносится шепотом.
-
Что значит слово "ИншаалЛах"?
-
Почему не все наши молитвы получают желаемый ответ?
Кому из людей не знакома такая ситуация: мы хотим, чтобы в нашей жизни случилось именно такое-то событие. Мы начинаем просить Аллаха о помощи в этом деле, но желаемый результат почему-то не приходит. В чем же дело, мы ведь так усердно молились о помощи?
-
Конфессиональная политика Екатерины II в казахской степи
В XIX веке правительство решило осуществить политику христианизации казахского населения. О том, какие послабления были предусмотрены для перешедших христианство, сколько было таких людей и о результатах политики Екатерины II – в нашем материале.