Обязательно ли произносить намерение перед омовением?
Вопрос.
Обязательно ли произносить намерение перед взятием омовения? А если человек забудет, будет ли это считаться грехом?
Ответ.
В первую очередь намерение должно быть в сердце человека. Если нет намерения в сознании, то какой прок от того, что человек произнесет его вслух?
По мнению ученых ханафитского мазхаба произнесение намерения перед омовением является Сунной Пророка (мир ему) и поощряемым действием.
По мнению ученых-богословов шафиитского мазхаба, ввиду того, что намерение воспринимается как отдельное поклонение, то намерение перед омовением обязательное действие. То есть по мнению шафиитов, без намерения омовение считается не действительным.
По ханфитскому мазхабу, как мы и отметили выше, намерение считается поощряемым действием, и поэтому, омовение будет действительным, даже если оно не было совершено.
Однако стоит обратить внимание на следующий факт, что с точки зрения исламской этики и морали, осознанное пренебрежение Сунной Посланника Аллаха (мир ему) является признаком не самого лучшего поведения, которое сложно назвать достойным.
Поэтому, стремясь к совершенству во всем, правоверный мусульманин должен быть внимательным к таким деталям как соблюдение Сунны и по возможности максимально притворять ее в жизнь, в том числе и совершать намерение перед омовением.
Если же по тем или иным причинам человек не может произнести намерение языком, то пусть хотя бы совершит это в своей душе.
Islam-today
Читайте также:
-
Ду’а, которую читают, прося у Всевышнего достаток в доме
О, Боже! Властелин небес и великого Небесного Торона! О, наш Господин всего одушевленного и неодушевленного! Аллах, ниспославший нам Таурат, Инджиль и Благородный Коран, способный раскрывать зерна! Ищу защиты и покровительства у Тебя от всех опасностей, которые ожидают меня. Ты (первичен) предвосхищаешь все, Ты завершаешь все, и после Тебя ничего нет.
-
Нет принуждения в религии
Всевышний Господь одарил человека разумом и волей. Он направил к людям пророков и ниспослал книги. Через них Аллах научил нас отличать истину от лжи, веру от неверия, прямой путь от заблуждений. Кто пожелает – уверует, а кто захочет – пусть отрицает. По этой причине, среди людей есть и уверовавшие, и неверующие. Если бы Аллах принуждал людей к религии, иману и поклонению, каждый появившийся на свет стал бы верующим и начал поклоняться. Однако с целью испытания людей Аллах оставил людям возможность свободно выбирать веру или неверие. Наш любимый Пророк был уполномочен не принуждать людей к религии, а наставлять людей, призывать их к Исламу, на словах и на практике пояснять людям религиозные установления
-
Какая садака является наилучшей?
Есть три вида садака, но наилучшим является та
-
Нарушается ли малое омовение от прикосновения к женщине?
Точка зрения ученых ханафитского и шафиитского мазхабов.
-
10 интересных фактов о Рамадане
Удивительные и интересные факты о Священном месяце Рамадан
-
Какой глубины и формы должна быть могила, в соответствии с требованиями шариата?
Исламские муджтахиды и факихи были единодушны в...
-
Эти 2 дуа Пророк (мир ему) произносил чаще всего
«Однажды я спросил Умм Саламу, да будет доволен ею Аллах: «О, мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда находился у тебя?» Она сказала: «Чаще всего он обращался с такой мольбой:
-
3 группы людей, которые войдут в Рай без расчета
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Я хотел бы попросить мальчишек собрать огромное количество дров для меня, и пошел бы я поджигать жилища тех, которые совершают свои намазы дома без всякой причины».