Обязаны ли мы действовать в соответствии со сном, увиденным после истихары?

Ответ:

В религии нет никаких повелений, касающихся необходимости точного следования увиденному сну, вне зависимости от того, связан он с истихарой или нет. Прежде всего, нужно смотреть на то, что говорит нам разум, логика и знание. Даже если они говорят нам противоположное увиденному нами во сне.

В сущности, к истихаре не прибегают в тех делах, о которых совершенно точно известно, что они являются благими. Например, человек, у которого появились материальные возможности совершить хадж, не должен делать истихару, спрашивая «отправиться мне в хадж или нет». Так как каждый, для кого хадж стал фардом, обязан совершить его. Человек, привыкший употреблять спиртное, не может делать истихару, спрашивая «бросить мне пить, или нет». Так как отказ от спиртного является обязательным, как с точки зрения религии, так и с точки зрения разума. И никакие знаки, увиденные во сне, не могут изменить этого положения дел.

Значит, к истихаре следует прибегать только в тех вопросах, правильность или неправильность которых нам точно не известна. Но и в этом случае, увиденный сон не является обязывающим к чему-либо, он лишь указывает на возможный выбор. Так как нам трудно распознать, является ли увиденный нами сон, сном от Аллаха, или сном от шайтана. Сон, который нам кажется сном от Аллаха, на самом деле может оказаться сном от шайтана, и наоборот. Так некоторые сны имеют неприятный внешний вид, но при этом хороший смысл. А бывает и наоборот, внешний вид хороший, но внутреннее содержание плохое. Поэтому выносить решения на основе снов, весьма затруднительно. По сути, сны не являются шариатскими доказательствами.

Наши алимы разделяли сны на три категории:

  1. Сны от Аллаха.
  2. Сны от шайтана.
  3. Сны, отражающие наши повседневные заботы.

Первая из этих категорий требует толкования и разъяснения. Две другие категории не требуют толкований, так как они относятся к категории путаных вещей, и могут оказаться ухищрениями шайтана.

Что касается истихары

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал тем из своих сподвижников, которых занимали мирские дела, прибегать к истихаре. Сначала необходимо совершить намаз в два ракята, в первом ракяте после суры аль-Фатиха читается сура аль-Кяфирун, а во втором ракяте после суры аль-Фатиха, читается сура аль-Ихлас. После совершения этого намаза, читается дуа-истихара, а затем следует лечь спать. Если во сне будут преобладать черный и красный цвета, то в этом случае следует отказаться от осуществления этого дела. Если же во сне будут преобладать белый и зеленый цвета, то в этом случае следует приступить к выполнению этого дела.

Некоторые алимы говорили, что если нет возможности совершить истихара-намаз, то будет достаточно сделать только истихара-дуа.

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle